Красные Советы — Заседание Совета по репрессиям и депортациям при Путине

Прочитал стенограмму заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России, где обсуждались насущные для этих людей проблемы, как-то: сталинские репрессии, сталинские депортации и пр. Такое впечатление, что Сталин для этих людей жив до сих пор и дело его процветает и других проблем в стране нет, как бороться со сталинизмом. Ну и довеском к этим проблемами обсудили события на Украине, беженцев и коррупцию.

q5741-7356680

Приведу небольшие выдержки из выступлений:
В.ПУТИН: Конечно, все права и свободы человека являются высшей ценностью, об этом прямо говорится в Конституции.

Похвальная риторика. Пора бы от риторики переходить к практике, а для этого высшей ценностью нужно объявить не абстрактные права человека, а конкретную жизнь каждого гражданина России и через это ставить целью государства уменьшение смертности населения и увеличение продолжительности жизни. И исходя из этих целей выстраивать практическую работу. Тогда резко станет не до увековечивания памяти жертв сталинских репрессий, потому что нужно будет прекратить репрессировать свой народ здесь и сейчас.

Но государство, волею Путина, будет «продолжать поддерживать институты гражданского общества, помогать реализации их социально значимых и политически значимых проектов, в том числе имею в виду и финансирование. В 2013 году на эти цели из федерального бюджета было выделено 2,7 миллиарда рублей, а в будущем году планируется уже порядка 4,7 миллиарда рублей.»

В переводе на обычный язык это означает, что на поддержку всяких мемориалов и музеев Пермь-36 будут выделять еще больше народных средств.

Далее идет активное и обширное обсуждение целевой федеральной программы (ФЦП) по десоветизации сознания населения и очернению советского периода истории. Выступающие: «сладкая парочка» Федотов и Караганов.

М.ФЕДОТОВ: Неудачно складывается и судьба разработанной Советом программы увековечивания памяти жертв политических репрессий, о чём подробно расскажет Сергей Караганов. Недавно мы получили правительственный документ, где чёрным по белому написано, что концепция государственной политики в данной сфере не нужна, указ Президента, утверждающий эту концепцию, не нужен, а поправки в закон о реабилитации жертв политических репрессий могут быть поддержаны только после существенной, но не сказано какой, доработки этого проекта. При этом поправки согласованы и с Генеральной прокуратурой, и с Верховным Судом. Ещё до того, как появился этот документ, я встречался с Ольгой Юрьевной Голодец, и она мне признавалась, что на собственном горьком опыте знает, какое сопротивление встречают любые инициативы на этом поле. Тем более странно было увидеть её подпись под этим правительственным документом.

В то же время хочется поблагодарить всех, кто спасал мемориальный музей «Пермь-36», – помните, мы с Вами говорили об этом в июле? Вы тогда дали Администрации поручение: музей нужно сохранить – и он сохранён. Создан общественный совет, который возглавил Владимир Петрович Лукин, в который вошли и представители правозащитного сообщества, и региональных властей. Мне кажется, что это прекрасный пример и конструктивного сотрудничества, и, кстати говоря, точного, чёткого выполнения президентского поручения. Меня, честно говоря, всегда смущает, когда не выполняются поручения главы государства, я не понимаю, как в государстве такое может быть.

С.КАРАГАНОВ: В Москве построен большой музей ГУЛАГа, который будет иметь общенациональное значение, завершается формирование экспозиции. На Бутовском полигоне, который Вы посещали и который, я знаю, произвёл на Вас сильное впечатление, идёт работа по созданию музея памяти служителей всех церквей – первых жертв политических репрессий. Там большие бюрократические трудности, но они преодолимы, будем просить об их преодолении Администрацию и Вас. Публикуется и распространяется в школах в качестве обязательного чтения подготовленная Натальей Дмитриевной Солженицыной по Вашей просьбе или Вашему указанию сокращённая версия крупнейшего произведения нашего последнего русского гения Александра Исаевича Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». Ознакомление с этой книгой миллионов школьников имеет, наверное, историческое значение, оставит след в поколениях, как оставили «Война и мир» и «Севастопольские рассказы». Развёртываются новые информационные порталы, в том числе даже и прообраз будущего гигантского портала, мы его сами сделали.

Последний русский гений — Солженицын! Бедная Россия. Выдержит ли она такое насилие над собой и своей исторической памятью? И вновь о Перми-36:

Но случались и неприятности благодаря именно отсутствию понятной позиции государства. Одна из наиболее ярких – это, конечно, история, когда был чуть не погублен один из самых значимых памятников жертв политических репрессий – музейный комплекс «Пермь-36». Спасибо представителям руководства Вашей Администрации, которые по Вашему указанию вмешались и после нескольких заходов спасли этот музей.

Мне горько, что во многих столицах даже союзных наших, стран бывшего СССР стоят памятники жертвам политических репрессий, а у нас только закладной камень. Памятник нужно поставить. Я даже представляю вариант такого памятника: Мать-Родина, а перед ней на коленях стоят и просят прощения два её сына – белый офицер и красный комиссар. Один за то, что не сумел защитить старую Россию, а другой за то, что победил, чтобы сгинуть потом в жерновах репрессий.

Ему, Карагонову, горько, что что в Прибалтике и на Украине есть музеи советской оккупации и памятники голодоморам, а у нас еще нет. И идея памятника совершено бредовая. Пидорас. И Путин вполне ответствует эти двум гандонам вполне соглашаясь всей этой чернухе:

В.ПУТИН: Ну и теперь по поводу жертв политических репрессий. Конечно, странно, что у нас здесь, в Москве, до сих пор не решён вопрос с увековечиванием этих жертв. Надо, конечно, это сделать.

М.ФЕДОТОВ: Владимир Владимирович, тогда я Вам сразу передам другой вариант решения этой проблемы, не через ФЦП. Вы в свое время сказали мне, – помните, мы с Вами говорили об этом? – Вы сказали: «Ну, зачем ФЦП? Столько бумаг, вы с этим просто замучаетесь». Вот есть другой вариант.

В.ПУТИН: Какой?

М.ФЕДОТОВ: Проект концепции государственной политики в сфере увековечивания памяти жертв политических репрессий. У нас есть такая форма нормативно-правового регулирования – через концепции или основы.

В.ПУТИН: Михаил Александрович, давайте, мы прямо сейчас можем договориться с Вашим участием, с участием коллеги Караганова. Я сформулирую поручение и Администрации, и Правительству так, чтобы вы вместе нашли оптимальное решение этого вопроса, чтобы мы двигались, а не просто бесконечно спорили, как это сделать, потому что пора начинать делать.

В общем, ждет нас впереди еще многое, за что будет мучительно стыдно. А теперь дам слово Сванидзе, защитнику крымских татар:

Н.СВАНИДЗЕ: реабилитировать народы, которые ни в чем не виноваты, которые пострадали в результате сталинских преступлений? Это нужно нам, нашему государству, и это было сделано, на мой взгляд, абсолютно правильно, позитивно, и уже имело и будет иметь, я надеюсь, свое позитивное долгоиграющее последствие. Крымские татары – миролюбивый народ*.

В.ПУТИН: Спасибо большое, Николай Карлович, что Вы обратили на это внимание. Думаю, что и для Вас, и для меня, и для всех объективных наблюдателей понятно, что у нас, слава Богу, у современной России нет и не может быть никаких проблем с крымскими татарами. Ну, просто никаких. Первое – вот эта реабилитация. Конечно, это прежде всего нужно нам.

Одна из самых важных проблем для них – это узаконивание их имущества и прав на землю. Это ключевой вопрос, и мы это делаем. И мы идем навстречу.

М.ФЕДОТОВ: Владимир Владимирович, Вы только что, перечисляя те народы, которые были депортированы из Крыма, назвали крымских немцев. Как раз об этом и хотела сказать Елена Васильевна Масюк.

* — ага, это «миролюбивый народ» на первом же митинге в Симферополе в 26 февраля 2014 года разогнал сторонников России, убив при этом двух человек.

Масюк тут же паровозом прицепила к теме остальные «невиновные народы». За всё и за всех русский народ будет платить и каяться. А в Крыму теперь получим на долгие годы этническую бомбу, которая действиям Путина и его камарильи будет все время в взведенном состоянии.