Красные Советы — Духовная нищета «Русской Весны»

Товарищ yakushef на связи:

Главный герой и лицо «Русской весны» Игорь Стрелков написал большой ответ господину Ходорковскому. Этот ответ можно считать программным манифестом фактического лидера «Русской весны». С Ходорковским, в общем, всё ясно. Теперь ещё нужно понять, что «Русская весна» не является какой-либо альтернативой существующему положению вещей. Если называть всё своими именами, то манифест Стрелкова оголяет духовную нищету того, что называют «Русской весной». Набор трескучих фраз, противоречащих друг другу утверждений и звенящая пустота там, где должно быть предложение на предмет того, а что, собственно, делать.

То у Стрелкова элиты всегда изменяют царю и народу, то куда-то нужно вернуться. Если всегда изменяют, то куда возвращаться? В крепостное право, в Золотую Орду? Так и там везде измена на измене, плюс отсталость, глупость, дураки и дороги. Какие-то либеральные ценности, которые противоречат патриотическим ценностям и ценностям русского народа. Какая всё это старая пустая чушь!

q5769-4198596

В реальности русские, как и все другие нации современного мира, заняты тяжелой борьбой за выживание в условиях войны всех со всеми, которая идет внутри каждого капиталистического общества. Только у нас по причине отсутствия институтов, смягчающих законы социальных джунглей, эта война протекает жестче и беспощаднее, чем в той же Европе. И здесь уже давно нет никаких ценностей: ни либеральных, ни противостоящих им русских. Эти ценности существуют только в головах профессиональных либералов и профессиональных патриотов, но только не в реальности. Свободные выборы? Но их нет ни в одной стране. Везде две-три партии контролируемые крупным капиталом, разыгрывают с народами игру в напёрстки. Права человека? Но во всем мире принимаются законы, ограничивающие эти права. Россия здесь вполне в мировом тренде. Семья? Но капитализм разрушил семью в России так же, как и в других странах. Миллионы молодых людей рыщут по городам в поисках заработка и никакой семьи себе позволить не могут. Институт сожительства везде заменяет семью, и Россия здесь не исключение.

Что такое ценности русского народа, на самом деле, никто не знает. Потому что их тоже не существует. Почему-то считается, что русские больше любят государство и готовы ради него жертвовать личным. Попробуйте в нынешней России провести мобилизацию и увидите результаты. В том же Донбассе русские в основной своей массе совершенно не спешили записываться в армию Стрелкова, хотя у них должны были быть соответствующие русские ценности, заставляющие их жертвовать собой по зову государевой трубы. Но оказывается, нет такой русской ценности, чтобы за интересы нынешнего государства собой жертвовать. Придумали эту ценность профессиональные патриоты. Люди, слава богу, давно уже не крепостные, и воевать их не заставишь ни за какую Новороссию.

Тут дело в том, что объявлением Новороссии законы капиталистического общества: конкуренция и борьба всех со всеми не отменяются. Кто же в этой ситуации пойдет воевать. Ведь на войне ты рискуешь остаться без конечностей, а тебя потом сожрут вместе с твоей семьёй, потому что капиталистический закон борьбы всех со всеми патриотическое величие Стрелкова не отменяет.

Итак, не существует никаких либеральных или русских ценностей, про православные ценности после фокусов патриарха промолчим. Им бы только десятину получать, свечками торговать, да ещё хорошо бы разрешили на кострах еретиков жечь. Дело, вообще, не в ценностях. Дело в реальных проблемах современного общества.

Народ находится в коллективном рабстве у класса капиталистов. И тут совершенно без разницы, какие у капиталиста ценности. На рынке все ведут себя по законам рынка. Никто не покупает рабочую силу дороже её стоимости, а это значит, что работающий человек всегда в шаге от нищеты. А, если он поведется на русские ценности Стрелкова и потеряет конечность в Донецке, то нищета до конца жизни ему гарантирована.

Сама капиталистическая система зашла в тупик, так как производительные силы переросли производственные отношения. И тут опять таки совершенно не имеют значения ценности капиталиста. Штука в том, что капитализм как система не может больше расти, но он не может и не расти, так как сам капитализм – это система самовозрастающего капитала. А капитал больше не прокручивается, не растет, так как рынка Земли ему мало. Здесь нужно переходить к плановой экономике, ориентированной на удовлетворение потребностей людей, а не на прибыль, которая в плановой экономике, вообще, теряет всякий смысл и уходит вместе со всеми стоимостными показателями.

Это реальные проблемы, которые нужно решать, но лидер «Русской весны» этих реальных проблем не видит и не понимает. Зато он что-то там вякает по поводу марксизма. Мол,  «один марксизм, привнесенный к нам именно из Европы, во что стране обошелся!». Действительно, в короткие сроки создали самую современную по тем временам промышленность, образовали население и победили в самой страшной войне.

Кстати, в той войне советские люди, как раз показывали чудеса героизма и готовность умереть за свою Родину. Только причиной были не русские ценности, а то, что после избавления от власти помещиков, капиталистов и попов народ почувствовал себя действительно свободным, почувствовал хозяином на своей земле. Как бы там ни было, но СССР стал обществом реального человеческого братства, которое пришло на смену капиталистической борьбе всех со всеми. И вот за эту обретенную свободу, за своё реальное братство люди действительно умирали, потому что стыдно было отсиживаться, прятаться, когда все одна семья и все собой жертвуют. Готовность умереть за своё общество и государство – это не русская ценность, а правило поведения всех свободных народов. Такими же были древние греки, пока имущественное расслоение не разделило их, потому что в греческих полисах все были свободными, кроме рабов, которые не в счет. Если бы Спарта не была одной братской семьёй, то разве был бы возможен подвиг в Фермопилах. Но основой братства не может быть патриотическая проповедь. Это основа может быть только экономической. В греческих полисах это был союз мелких свободных землевладельцев. В наше время это может быть только союз граждан сообща управляющих мощными производительными силами в совместных интересах, когда всё принадлежит всем, кроме предметов личного потребления, естественно.

И что же в манифесте Стрелкова о реальных проблемах? Цитируем лидера «Русской весны»: «В сфере экономической политики либерализм не только на практике, но и в теории жестко отрицает социальную справедливость. Свобода рынка, о которой твердят либералы, несовместима с перераспределением прибыли, на чем настаивают сторонники социальной справедливости.»

На самом деле, перераспределением прибыли занимается и «рука рынка» и самые либеральные государства, только в принципе это ничего не меняет. А в условиях кризиса и прибылей-то становится всё меньше. Что перераспределять? Многие предприятия сегодня дают одни убытки, но сохраняются по социальным причинам.

Цитируем Стрелкова дальше: «Русские военные, руководители оборонно-промышленного комплекса, региональные промышленники и предприниматели должны заменить собой компрадорскую элиту 90-х, так называемых «олигархов», типичным представителем которых Вы, г-н Ходорковский, являетесь.»

То есть убрать старых миллиардеров и назначить новых правильных. Господин Стрелков, очевидно, не понимает, что капитал в России компрадорский не потому, что капиталисты плохие, а потому, что таково место России в капиталистическом разделении труда и другим оно быть не может по определению, так как центры накопления капитала находятся в Европе и США. Наши олигархи ведут себя по законам рынка и только. И это никак не зависит от их ценностей. Тот, кто не ведет себя по законам рынка – теряет капитал. Крупная компания, чтобы развиваться должна размещать акции в Лондоне и Нью-Йорке, должна брать там кредиты, технологии и так далее. Здесь по другому быть не может пока сохраняется капитализм. Этот вопрос не решается заменой капиталистов.

Цитируем Стрелкова дальше: «Пропорциональная шкала налогообложения – совершенно правильный путь. Это и есть движение в сторону социальной справедливости.»

Какая революционная мера! За это стоит умирать на фронтах «Русской весны». «Пропорциональная шкала налогообложения – движение в сторону социальной справедливости» — прекрасный слоган для «Справедливой России» или какой другой парламентской партии, находящейся на содержании назначенных олигархов. Скажу только, что к социальной справедливости так можно двигаться вечно и никогда не дойти.

Хорошо хоть господин Стрелков исключает частную собственность на «крупные объекты в области энергодобычи». Было бы несправедливо этого не заметить.

Цель господина Стрелкова: «Социально ориентированное, основанное на христианских ценностях государство – это цель, ориентир и стратегия настоящих русских патриотов. В достижении данной цели совершенно свободно могут объединиться «правые» и «левые», сторонники монархии и социализма.»

Социальное ориентированное государство, христианские ценности – это пустые слова, за которыми может стоять что угодно; и торговля крепостными, и олигархи добровольно перечисляющие лишние пять процентов на социальные нужды.  Социальное государство – это чушь, которая написана сегодня на всех знаменах и даже в Конституции. Полагаю, что и Ходорковский не имеет ничего против социального государства и христианских ценностей.

Словом, манифест Стрелкова – это набор слоганов и разных банальностей, которых полно в программе любой буржуазной партии. Хорошо бы спросить этого господина: «За что умирать звал?»

И ещё, не могу не прокомментировать следующие слова Стрелкова: «Мировая финансовая олигархия отчаянно и с остервенением борется против возрождения России. Если Россия выстоит, у нее есть будущее; она вернется в историю и победит.»

На самом деле, если присмотреться внимательно, то это Россия борется за то, чтобы на равных войти в закрытый клуб «финансовой олигархии». Мы же против системы ничего не имеем, мы только требуем для себя достойного в ней места. Другое дело, что само это требование раскачивает систему и революционизирует всю мировою политику. Но только не надо обманываться на тот счет, что мы против олигархии, просто требуем место за одним столом.