Красные Советы — Левый поворот через право

В альтернативной реальности охранителей Путин регулярно одерживает победы над госдепом, олигархами, коррупционерами и вот-вот совершит «левый поворот». Ну, а что? Гимн вернул и в каком-то интервью назвал разрушение СССР катастрофой. Одного олигарха даже посадил. Что это, если не левый поворот? Он бы может еще чего больше для народа сделал, но мешает пятая колона, оставшаяся от времен Ельцина. Системные либералы и госдеп просто не дают Путину окончательно встать на путь строительства социализма.

Наверняка слышали подобные истории, правда? Естественно, к реальности это отношения не имеет. Более того, во времена Ельцина мы были даже ближе к социализму, чем сейчас.

6046-3411732

На первый взгляд такое утверждение кажется странным, но давайте разберемся. В 90-ые годы у нас еще оставалось множество пережитков социализма, которые за годы путинской стабильности были последовательно уничтожены. Судите сами: если в 90-ые платные отделения в ВУЗах только начинали появляться, то сегодня платное образование стало нормой. Тоже самое произошло с медициной: во всех больницах теперь официально есть платные услуги, а сами больницы вообще сокращают (для повышения КПД, ага). Зато доля частных клиник постоянно растет.

И так во всем: стоимость услуг ЖКХ выросла в десятки раз, произошла монетизация льгот, частично перешли на контрактную службу в армии, отказались от распределительной пенсии, цены на жилье выросли многократно и так далее.

Таким образом, доля товарно-денежных отношений значительно возросла за время так называемой «стабильности», следовательно, мы стали гораздо дальше от социализма, так как при социализме происходит ровно обратное движение. Да, зарплаты благодаря халявному нефтебаблу тоже существенно подросли, поэтому большинство россиянчегов не только не почувствовали на себе многих прелестей коммерциализации, но даже ощутили значительной подъем уровня жизни в сфере личного потребления. Еще бы, если образование и квартирка тебе досталась от советской власти, здоровье еще есть, а про пенсию ты предпочитаешь не думать.

Это что касается экономики. В других сферах так же никакого «левого поворота» не наблюдается. На государственные деньги снимаются антисоветские фильмы, на день Победы мавзолей закрывают декорациями, 7-ое ноября заменяют на 4-ое, в учебниках истории объединяют февральскую и октябрьскую революции, телевизоры не затыкаясь рассказывают про сталинские репрессии, сам президент регулярно выливает ушат помоев на большевиков. Это я еще молчу про клерикализацию общества, расцвет мракобесия и огромное социальное расслоение. По сути, Путин продолжил либеральный курс Ельцина, но слегка сместив его вправо, а вовсе не влево. Барин Михалков – вот идеологический символ путинской стабильности.

Есть еще, правда, другой сорт охранителей, которые признают, что таки да, пока говорить о левом повороте еще рано, но, забрав Крым, Путин, фактически, начал «революцию сверху» и теперь у него просто нет иного выхода, кроме как двигаться в направлении социализма, иначе он просто закончит как Милошевич. Под социализмом в данном контексте понимается национализация элит, развитие промышленности, борьба с олигархами и коррупцией, в общем все то, что приписывают охранители Путину 15 лет его нахождения у власти.

Тут две проблемы. Во-первых, никакой революции сверху Путин не начинал – это просто наша оформившаяся буржуазия чуток брыкнулась с Крымом. Во-вторых, Путин повторит судьбу Милошевича именно в случае пресловутого левого поворота. Дело в том, что вся «вертикаль власти» держится на поддержке президента господствующим классом. Левый поворот, очевидно, противоречит интересам российской буржуазии, поэтому в случае его осуществления буржуазия тут же присоединится к западному давлению и поможет утратившему доверие президенту оказаться в Гааге. Никакая вертикаль не поможет.

Кроме того, Запад не простит саму попытку пойти в сторону СССР и «заигрывание с чернью». Вариант Кучмы для Путина при таком развитии событий будет исключен. Ровно поэтому наш рейтинговый президент и пытается усидеть на двух стульях: принимает закон Роттенберга для сохранения поддержки господствующего класса внутри страны (парни, я с вами, если чо бабло компенсирую) и одновременно пытается замириться с Западом, идя на уступки по Украине. Типа и нашим и вашим. При таком варианте есть шансы пережить следующие выборы.

Как не трудно догадаться, подобная тактика ничего общего с социализмом не имеет. Левый поворот через право не делается.