Ровно год назад в Киеве произошло событие, достойное быть вписанным золотыми буквами в книгу Мировой истории. Конечно, вы знаете, что это за событие. Нет сомнений, что со временем этот день будет праздноваться как поворотная дата во всей истории Украины. Готово и название для нового праздника Нации — День Печенья, и заранее ясно, каким будет главное праздничное угощение.
Конечно, великий праздник этот родился не вдруг, его традиция уходит в седую глубь веков. Ещё в далёкие времена освоения североамериканского континента у переселенцев из Европы родился трогательный обычай кормить хлебом и печеньками местных аборигенов — индейцев, коренных жителей Америки.
Как гласит легенда, потрясённые таким невиданным великодушием туземцы, чтобы хоть как-то расквитаться за щедрые дары, с радостью и восторгом отдавали бледнолицым пришельцам буквально всё, что имели — охотничьи угодья, леса и прерии, стада бизонов, вигвамы и прочее имущество, а в качестве забавных сувениров на добрую память дарили собственные скальпы.
История сохранила сведения о чрезвычайно невыгодной торговой сделке, на которую в мае 1626 года, скрепя сердце, пошли прибывшие из Европы благотворители. В обмен на ценнейшие и необходимейшие вещи на общую сумму в целых 24 доллара (байковые одеяла, шила, губные гармоники, зеркальца, бисер и т.д.) был приобретён никчёмный, в общем-то, остров, ныне известный как Манхэттен. Как утверждал купец, заключивший эту сделку, индейцы были чрезвычайно довольны полученными товарами. Ещё бы — никудышный остров в обмен на изумительно красивый цветной бисер, настоящие зеркала и прочие драгоценности! В память об этом честнейшем соглашении всех времён и народов воздвигнуты памятники и написаны картины, прославляющие неслыханную щедрость и великодушие белых меценатов. Сделка стала своего рода эталоном честности и благородства для всех американских торговых договоров на все будущие времена. Один из монументов в её честь:
Вот как увидели момент заключения исторического соглашения разные художники:
Но 11 Декабря 2013 года всё затмило. Подумайте только — нежнейшие, свежайшие, ароматнейшие, сдобные, мягкие булочки и аппетитно хрустящие, тающие на языке печеньки в обмен на какую-то Украину! Поистине, великодушие западных благотворителей не знает границ.
Вот как всё это было. Ведь каждое мгновение этого великого дня достойно увековечения.
Аплодируют, но не берут. «Неужели это всё нам? За что такая щедрость?!..»
«Берите, берите, ребята, не стесняйтесь. Сочтёмся потом!»
«Цивилизованным людям Запада ничего не жалко для Украины! Даже печеньки».
«Кушайте на здоровье. За всё заплатите позже!»
«Вот, дело пошло поживее! Налетайте, разбирайте!»
«Вот, дело пошло поживее! Налетайте, разбирайте!»
«А это, кажется, сама ненька-Украина пожаловала? Кушай, мамаша, после расквитаешься сполна!»
Туземец-воин в боевом облачении дичится и никак не решается взять щедрый дар из добрых рук.
А может быть, ему в детстве злые люди наболтали что-то нехорошее про Троянского коня?
А его боевой товарищ уже растаял сердцем и жуёт вовсю. Или просто проголодался?
А всё-таки в её лице чудится что-то недоброе. Но это, конечно, только кажется.
Кстати, не следует думать, что праздник Печенья не имеет никаких истоков в славянской истории. Вот, например, оболганный совками герой, вошедший, тем не менее, в сказку. За свой героический подвиг он был удостоен бочки варенья и целого ящика (!!!) печенья:
А вот он же в кинематографе:
Надо бы снять новый фильм и написать исправленный, постмайданный вариант сказки, где чистый, благородный образ Мальчиша-«Плохиша» и его западных друзей в цилиндрах и касках с наконечниками будет восстановлен, а пресловутый совок-Кибальчиш — разоблачён и показан в своём истинном адском обличье.
Конечно, День Печенья уже вошёл в фольклор. Его пытаются неуклюже опорочить, и так, и сяк:
Но это не должно никому испортить аппетит в такой светлый праздник! А угощенья к нему могут выглядеть так:
Или так:
Хотя некоторые злые языки почему-то считают, что, учитывая то, что произошло с Украиной за год после Дня Печенья, они должны были бы скорее выглядеть так:
Или так: