Красные Советы — За религию, на пальцах — 1, задачи религии.

Наш Национальный Лидер, Автор Гениальной Концепции Суверенной Демократии и Отец-Основатель Энергетической Сверхдержавы показал своим благомыслящим подданным пример и нонеча отправился в храм, ставить свечечки.

q6466-8121838

Благомыслящие граждане довольны: Национальный Лидер лишний раз продемонстрировал приверженность Православным Ценностям.

Что такое «Православные Ценности» (короче — «ПЦ»)? Это — вопрос весьма сложный. С «европейскими ценностями» было куда проще: вбил в поисковик запрос — и тут же получил формулировку из 9-ти пунктов. И пускай там только один пункт действительно существенный, а остальные — пустой трёп, формулировка таки чёткая, конкретная и ясная. А вот с «ПЦ» всё заковыристее. Про них много пишут, но нигде не приводят описание, которое подошло бы для словаря или энциклопедии. И это очень странно. Судя по словам православных авторов, «ПЦ» — очень важная штука. Собственно, они, вроде как, суть отличительная черта «Русского Мiра» от всех прочих «цивилизаций». «Россия с ее верностью Православию для миллионов людей становится примером, надеждой и упованием. В эпоху постмодерна Европа и Америка с удивлением и радостью открывают для себя новый неизведанный доселе мир — мир великой Византийской цивилизации, хранителем которой на протяжении тысячи лет является Россия» — как-то так. А определения «ПЦ» сплошь какие-то размытые и неясные — «высокие духовно-нравственные ценности«, плюс «единство народа«, плюс даже некая «гражданская активность«… Из них совершенно невозможно понять, какое же общество мы построим, руководствуясь кодексом «ПЦ».

Но — современная РФ, как утверждают попы, есть хранительница «ПЦ», стало быть, общественное устройство РФ вполне себе православное. Что же это за устройство? Рыночная экономика, частная собственность на средства производства, буржуазная демократия и буржуазный парламентаризм. Не особо отличается от устройства любой другой капстраны, нес па? Не очень понятно, на что конкретно надеются и уповают «миллионы», для которых верная Православию Россия «стала примером». Ну, ходит российский Президент в храм по праздникам — кому от этого легче-то?

Нет, граждане.

Христианство не мешало феодалам эксплуатировать крепостных. Не помешает оно и капиталистам обкрадывать трудящихся. У христианства вообще и у православия в частности — совсем другой окоп и совсем другие задачи. И очень досадно, что многие товарищи, вроде бы здравые и грамотные, при разговоре о религии тут же впадают в какой-то маразм и начинают пороть чушь. Одни что-то мямлят о «духовных истоках» вот в таком примерно стиле:

Другие впадают в противоположную крайность и, брызгая слюной, кричат, что христианство — «религия рабов», что это «преступление против человечества, длящееся 2000 лет», злобно глумятся над верующими согражданами и т.п.

И первые, и вторые товарищи в упор не понимают смысла и сути религии вообще и христианства в частности. Поэтому поговорим о религии. Разговор грядёт долгий, любители коротких постов могут идти лесом, а любители длинных постов — запасайтесь попкорном, будет, наверное, части три.

Значитцо, о религии вообще.

«Религия является ничем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, отражением, в котором земные силы принимают форму неземных«, — писал товарищ Энгельс. Говоря проще, на пальцах, когда человека кто-то или что-то регулярно «нагибает» и преодолеть нагибалово нет никакой возможности — человек, дабы избежать когнитивного диссонанса, начинает воображать, будто нагибающая сила является всемогущей и сверхъестественной. Это расслабляет, успокаивает и даёт некоторую надежду на прекращение или смягчение нагибалова. Понятное дело, что когда человек, развивая производительные силы, преодолевал нагибалово — он сталкивался с новыми проблемами, которые на тот момент решить не мог. И тут же выдумывал другую сверхъестественную силу, которая, мол, эти проблемы создаёт и может помочь их разрешить.

Например. Сперва человеки сами были наполовину животными и нагибали их, соответственно, другие животные. Но животные же и доставляли человекам первые орудия труда — зубы, кости, раковины, панцири. То есть звери не только нагибали, но и давали жить. Поэтому первой религией был тотемизм — поклонение всякой-разной животине. А первые «боги» выглядели примерно так:
q6484-1667937

Потом человек понял, что ничего такого особо выдающегося в животных нет, что сам человек, вооружившись свежеизобретённым копьём или пращой, может «вынести» какого-нибудь волка позорного даже в одиночку. А уж кодлой можно и льва замесить, и слона затоптать. Соответственно, изменились и религиозные представления.

На место тотемизма приходит анимизм. Поклонение духам. Сперва эти духи — те же животные, только волшебные. А потом уважухи к зверям как-то поубавилось. Потому, что звери перестали быть значимой проблемой и стали либо дичью, либо домашним скотом. Человек уже не поклоняется живности, а противопоставляет себя ей. А потом — и возносит себя.
И вот бог — уже не орёл, не бык, не крокодил и не черепаха какая-нибудь, а человек. Совсем как мы, только очень мощный и живёт на небе (на Солнце, на горе Олимп — короче, высоко сидит и далеко глядит). И этот вот бог, стало быть, создал и Землю, и Солнце, и зверушек, и травку с деревьями, и самого человека создал — «по образу и подобию своему». (А на самом деле — это сам человек перестал придумывать богов в виде зверей и разных природных явлений и придумал бога-человека — чуете «обратную связь» между бытием и сознанием?)))) Это, опять же, «фантастическое отражение» объективной реальности. Человек перестал заниматься собирательством и начал осмысленно преобразовывать природу. Вот и фантазировал — «Как мир появился? Ну, небось, как я свои шесть соток возделываю — огораживаю-пашу-сею-пропалываю-собираю — так и весь мир кто-то обустроил. Кто-то большой, сильный и, наверное, очень, сцуко, мудрый. Вона, как всё по уму сделано-то!».

q6485-3635213

Между тем, изменяются и условия человеческого общежития. Разлагается общинно-родовой строй, появляется рабовладение, появляется институт собственности, появляется государство. И все эти новые человеческие отношения тут же отражаются в религии. Бог — уже не просто небожитель, он — «небесный царь», «небесный судья», иногда даже «небесный палач». Понятно, да? Появляется царь в объективной реальности — появляется и «царь», иже еси на небеси. И этот «небесный царь» обрастает гонцами-ангелами, гвардейцами-архангелами и прочей челядью, которая полагается реальному земному царю. И, как и земной царь, начинает вершить суд.

q6486-7752589

Усложнялось не только общественное устройство, но и межчеловеческие взаимоотношения. И эти усложнения тоже проецировались на «небесную жизнь». Если при тотемизме боги-зверушки главным образом следили, чтобы человек не обижал животное-тотем, то теперь боги уже следят за человеческой «нравственностью». А нравственность — это (как помнят те, кто читал Энгельса или мой пост о морали) набор заположняков, которые люди себе напридумывали, чтобы общество лучше функционировало, чтобы члены общества не мёрли повально, не вырождались и друг на дружку не слишком часто с ножами кидались. Вот, все эти заположняки «освящались» и становились «волей богов», так легче было беспредельщиков на место ставить. «А кто сказал, что мне у Васи нельзя овцу подрезать?» «Как — кто?! Это наш любимый Боженька сказал! Восьмая заповедь, епт. Ты чё, против Боженьки попёр, сцуко?! Хочешь, чтоб нас из-за тебя всех затопило, как во времена Ноя, блеать?! На, нах!» И — дубиналом по загривку. Ну, или камнями побить можно.

Изменились и представления о смерти. При тотемизме человек полагал, что после смерти для него ничего не изменится — отправится охотник в Страну Вечной Охоты и будет в призрачных лесах выслеживать призрачных оленей, так же, как в реальных лесах реальных оленей выслеживал. А теперь уже загробное существование напрямую зависело от поведения человека при жизни. Тот, кто при жизни был примерным общественником, не нарушал заположняков и не делал западло — после смерти получит «конфетку», в награду за хорошее поведение. Либо в рай попадёт, либо в Вальгаллу, либо переродится удачно — из дворника в прораба и далее по тексту. А кто плохо себя вёл при жизни, тому и после смерти будет погано. Черти его на том свете припекут железными рогатками. Или крокодилоподобный Амамет ему голову откусит. Или синие демоны засунут его в гигантскую хлеборезку.

q6487-8172246

Об этом учении, об обстоятельствах его создания и о самом уважаемом Создателе мы подробно поговорим в следующий раз. На днях. Завтра, например. Иншалла )