Красные Советы — Президент Путин, слуга капитала

Какие подарки путинский буржуазный режим делает капиталистам?

Что, как вы думаете, является главным для страны в условиях иностранных санкций? Поддержка наиболее уязвимых слоёв населения? Повышение эффективности государственного управления? Сокращение общественных расходов на роскошь? Послушаем президента Путина, который, выступая недавно на Неделе российского бизнеса РСПП, заявил:

«Дальнейшее расширение свобод для бизнеса — лучший ответ на все внешние вызовы и ограничения. Поэтому мы безусловно будем продолжать создавать максимально благоприятные условия для всех, кто готов инвестировать в отечественную экономику и промышленность, в разработку технологий и современные рабочие места».

q6755-4661536

Спрашивается, а почему свободы для бизнеса вообще как-то ограничены? Разве только по злой воле коррумпированных чиновников? Или прежде всего по той причине, что бизнес ради прибыли готов пренебречь любыми общественными интересами, здоровьем и благополучием граждан?

Но вернёмся к речи Путина, в которой он уверяет бизнес в том, что на поддержку государства тот всегда может рассчитывать:

«Уважаемые коллеги, преодолеть неблагоприятную экономическую конъюнктуру, выйти на устойчивую траекторию роста можно только через партнёрство государства и бизнеса, — конечно, без доверия здесь невозможно, — через общее понимание стратегических задач страны и учёта взаимных интересов».

Посмотрим, какую же поддержку оказывает бизнесу путинский режим и что из этого следует для трудящихся.

Прежде всего, правительство планирует масштабную амнистию капиталов, полученных с различными нарушениями закона. Для легализации капитала не обязательно даже возвращать его в Россию. Достаточно перевести его в страну, не попадающую в так называемый чёрный список FATF. Таких стран, правда, всего две: Иран и КНДР. Хотя в результате амнистии в него может попасть и Россия.

Правда, по словам первого вице-премьера Шувалова, в правительстве не хотят даже называть это амнистией, чтобы не получалось, что граждане косвенно сознаются в правонарушениях:

«Они должны только своё имущество обозначить и быть свободными от тех видов ответственности, которые законом прописаны».

Как ранее заявил Путин:

«Если человек легализует свои средства и имущество в России, он получит твёрдые гарантии, что его не будут таскать по различным органам, не спросят об источниках и способах получения капитала».

Что интересно, когда речь идёт об общественных протестах, которые власти называют «экстремизмом», Путин призывает прокуратуру незамедлительно и жёстко на них реагировать. Когда же дело касается действительных преступлений, совершаемых буржуазией, он организует проведение амнистии.

Одновременно с амнистией проводится «деофшоризация», то есть меры, способствующие выводу капитала из государств, в которых можно укрывать его от налогов. Эта «деофшоризация» сопровождается усиленным созданием внутренних офшоров, в которых бизнес сможет укрываться от налогов, при этом избегая возможных санкций со стороны владельцев офшоров забугорных. Таким внутренним офшором становится Крым, а также создаваемые территории опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке. Закон о ТОР вступил в силу 30 марта. Резидентов ТОР предполагается освободить от налога на имущество, от НДС, от налога на прибыль, от части страховых взносов.

Кроме того, предполагается освободить от налога на прибыль частные фирмы, работающие в сфере социального обслуживания населения. Таким образом государство стремится усилить коммерциализацию социальной сферы, т.е. превратить социальные гарантии в услуги, приносящие прибыль.

Такая же коммерциализация проводится и в сфере ЖКХ. Причём проводится она в форме концессий, в которых за счёт бюджета будут субсидироваться частники, оказывающие жилищно-коммунальные услуги. Государство гарантирует прибыльность инвестиций, а значит, инвестор не несёт никакой ответственности за эффективность своего хозяйствования — все издержки могут быть переложены на бюджет.

Как мы уже писали, предполагается облегчить крупным компаниям получение налоговых льгот путём маскировки под малый и средний бизнес. Во-первых, предельные значения выручки малых и средних предприятий будут увеличены вдвое. Во-вторых, доля участия юридических лиц в уставном капитале этих компаний будет увеличена с 25 до 49 процентов. То есть какая-нибудь фирма сможет официально на 49% принадлежать корпорации, на оставшийся 51% — её высшему менеджменту, но при этом будет иметь налоговые льготы как субъект среднего, а то и малого предпринимательства.

Между тем, для банков правительством готовится ещё один подарок. Речь идёт о законопроекте, по которому государство будет помогать банкам-кредиторам в том случае, если заёмщики-юридические лица не смогут погасить свои долги. То есть планируют ввести систему, по которой прибыль с кредитования банк забирает себе, а риски, связанные с возможным банкротством заёмщика, несёт государство.

Впрочем, банкиры хотят для себя ещё более щедрых подарков от государства. Ассоциация региональных банков России (АРБР) недавно предложила обнулить налог на дивиденды, которые банки выплачивают акционерам. К счастью, Минэкономразвития не поддержало эту инициативу.

Таким образом, бизнес, особенно сросшийся с государством и имеющий возможность в полную силу использовать предоставляемые им возможности, всё более освобождается от налогов. Это значит, что бремя содержания государства всё больше перекладывается на плечи трудящихся.

Сокращается и число всевозможных проверок бизнеса. Только Ростехнадзор сократил количество плановых проверок в области промышленной безопасности за 2014 год почти на 58%. Это означает, что безопасности на производстве будет меньше, нарушения прав работников будут чаще оставаться безнаказанными.

Продолжается и приватизация наиболее лакомых кусков государственной собственности. Правда, за период 2010-2014 гг. бюджет получил от приватизации лишь 21% от запланированной выручки. В результате аудита также установлено, что продажа крупнейших государственных активов происходила в условиях недостаточного правового регулирования, без необходимого уровня конкуренции. Говоря проще, разбазаривание государственной собственности, начатое в 1990-е, к радости олигархов продолжается.

А Россия в лице путинского правительства стремится угодить не только местному капиталу, но и иностранному. Например, Минфин собирается открыть допуск к стратегическим компаниям страны китайским банкам, даже если они не соответствуют установленным требованиям и имеют уставной капитал меньше 5 миллиардов рублей. К стратегическим месторождениям нефти российские власти также готовы предоставить доступ китайским компаниям.

Активно привлекает иностранных толстосумов и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). 40% всех средств, которые он инвестирует, принадлежит ведущим фондам арабских стран, таких как ОАЭ и Катар. Так что с новой системы учёта электроэнергии и Центральной кольцевой автодороги прибыль будут получать арабские шейхи.

А что же сам бизнес? Эффективно ли он использует все эти многочисленные подарки от правительства на благо страны и её народа?

В январе 2015-го российские банки вывезли из страны наличной иностранной валюты 1,6 миллиардов долларов — в 13,6 раза по сравнению с годом ранее. Это, понятно, далеко не весь объём вывоза капитала — это только то, что вывезли банки налом.

В целом же за 2014 г. из страны «утекло» 151,5 миллиарда долларов, в 2015 г. ожидается утечка от 70 до 120 миллиардов. И сокращению оттока особо радоваться не стоит, не забывайте, что доллар к 2015 г. стал едва ли в 2 раза дороже, так что рублёвая прибыль в долларах стала менее внушительной.

При этом износ оборудования в ряде отраслей машиностроения превышает 80%. То есть прибыль вывозится, а российская промышленность продолжает деградировать. Правительство делает вид, что заботится о прибыльности бизнеса ради того, чтобы бизнес инвестировал свою прибыль в развитие экономики. А бизнес эту прибыль попросту вывозит.

Для чего буржуазия вывозит валюту? А как вы думаете, учитывая, что в 2014 г. продажи британской элитной недвижимости россиянам выросли в 2 раза? А если учесть, что всё больше российских богачей покупают себе гражданства Мальты, Кипра, Великобритании, Сингапура и прочих стран-офшоров? Например, в прошлом году Мальта продала 400 паспортов, из них 90 — россиянам. Цена такого паспорта — 900 тысяч евро, так что речь идёт не о гастарбайтерах и даже не о высококлассных специалистах, а о самой что ни на есть олигархической элите.

К слову, почти миллион россиян уже уведомили ФМС о втором гражданстве и в основном это гражданства США, Великобритании и Израиля. Так что, дорогой трудящийся россиянин, будь патриотом, поддерживай политику Путина по созданию максимально благоприятных условий для бизнеса, и эти состоятельные люди будут тебе благодарны. Если, конечно, им внезапно придёт в голову вспомнить о тех, чьим трудом созданы из капиталы.

Да, у бизнеса и государства есть, говоря словами Путина, взаимное доверие и общее понимание стратегических задач. А у вас, уважаемые читатели, есть доверие к ним? Входит ли обеспечение ваших интересов в их стратегические задачи, как думаете?

Олег Таранов