Исламская революция
Давайте немного отвлечёмся от событий в Европе и Ближнем Востоке, обратив своё пристальное внимание на одно из не менее интересных событий прошлого столетия.
Недавнее 1 апреля — это не только всемирный день смеха. Это день ещё одной общечеловеческой трагедии — по итогом «референдума» Иран объявляется исламской республикой, в результате чего абсолютная власть над государством переходит в руки имамов, а президентство и парламент превращаются лишь в фикцию. Всё это происходит на фоне централизации и исламизации власти.
Мохаммед Реза Пехлеви
Исламской революции предшествовала недальновидная политика шаха Мохаммеда Пехлеви, который пытался вести отсталый Иран по пути вестернизации. Нельзя отрицать здесь прогрессивную роль шаха, но и тем более нельзя отрицать и того факта, что он превратил шахство Иран в американскую полуколонию. Он не только проводил проамериканскую политику, но и продавал страну американскому капиталу — заводы, фабрики, как и вся индустрия Ирана, принадлежала американским и английским олигархам. Помимо всего прочего, шах всячески подавлял оппозиционные партии в государстве, за что критиковался прессой западных государств. Увы, но уже через некоторое время подобные меры покажутся цветочками по сравнению с террором исламской революции.
Финалом правления шаха стало расстрел студенческого шествия, имеющего религиозный и антиправительственный характер. Неудача в попытке подавления мятежа привела к тому, что подобные восстания охватили весь Иран. К январю 1979 года шах бежал — исламская революция победила.
Революция названа «исламской» не только потому что в большинстве своём носила не столько революционный, сколько реакционный религиозный характер, но и потому что руководящую роль восстаний определяли не народные вожди, а имамы, имеющие огромное влияние в обществе и недовольные политикой иранского монарха. Про-советские и марксисткие элементы так и не смогли стать серьёзной силой в надвигающейся народной буре.
После бегства шаха, в страну возвращается сосланный ещё 15 лет назад религиозный деятель по имени Аятолла Хомейни. При помощи имамов и Хомейни Иран превращается в пресловутую исламскую республику. Хомейни провозглашает особый «исламский» путь Ирана — и не коммунизм, и не капитализм. Это звучит забавно, особенно на фоне того, что в Иране не только процветает частная собственность, но и сам Иран подчинён законам рыночной экономики.
Аятолла Хомейни
Но «исламская республика» Ирана значительно отличается от подобной республики в Афганистане, где власть является более демократичной и светской. Первое «революционное» правительство Ирана проводит жёсткую монополизацию власти: от власти отстранены все проамериканские или прозападные партии, все достижения в области гуманизма отменяются, устанавливается обязательное ношение хиджаба для женщин, а законы теперь неразрывно связаны с религиозными текстами ислама. Была переработана и Конституция: власть в государстве полностью принадлежит духовенству и присутствует наличие единственной государственной религии. В органы власти были вплетены разные совещательные органы имамов, что имеют куда большую силу, чем гражданская власть.
Хотя в стране есть и президент, и премьер-министр, — им отведена незначительная представительская функция. Конституцией Ирана оговорена должность Высшего руководителя Ирана — это и есть подлинный глава государства. Избирается такой религиозный лидер Советов из влиятельных имамов.
Что дала народу исламская революция? Очередное закрепощение. Это даже нельзя назвать революцией в полном смысле этого слова. Революция — смена общественно-экономического строя, и если в случае реформ шаха Пехлеви можно было говорить о подобном, то в данном случае — это шаг назад. Народ подвергается тотальнейшему террору со стороны радикального исламского духовенства, все сферы жизни общества подчинены религии. Именно под видом «культурной революции» в Иране была проведена массовая «исламизация», что укрепила власть имамов. Революция не устранила даже старых форм собственности, а шахскую олигархию сменили катающиеся в масле имамы. Помимо отсутствия элементарных политических свобод, иранский рабочий живёт в постоянной нужде под постоянным гнётом со стороны государственных структур. Ответить можно однозначно одно: исламская псевдореволюция откинула иранцев в пучину средневекового религиозного идиотизма, делая, практически, шаг назад от прогресса.
«Золотая молодежь» Ирана
Не смотря на всеобщую пропаганду аскетизма среди населения, правительство, в т.ч. Имамы, живут и утопают в роскоши. Не так давно в сети появились доказательства наличия в Иране особой прослойки — фотографии золотой молодёжи, на которую явно не распространяются законы об аскетизме, ношение хиджабов и сокрытия «наготы».
На данный момент, как и в случае с победой Исламской «революции, Иран ведёт жёсткую антиамериканскую и антизападную политику. Но даже не смотря на санкции США против Ирана, торговля всё же ведётся. Иран наладил связи с другими соседними исламскими республиками — Пакистаном и Афганистом. А также с исламской республикой Мавритания в Северо-западной части Африки. Но даже не смотря на свою антиамериканскую позицию, Иран очень опасен. Он опасен своим покровительством исламским группировкам, а близость с РФ, учитывая наличие в России исламского населения, делает Иран довольно неприятным соседом даже по Каспийскому морю. Правители Ирана алчны и радикальны и не допустят потери своей власти, пусть это стоило бы полноценной гражданской войны…
Распространение тенденций среди восточных народов к образованию подобных исламских республик делает нам плохую услугу: чем больше побеждает «исламских революций», тем отступают от прогресса народы Востока. Пробуждения Востока и побед там социалистических революций придётся очень долго ждать, особенно если учесть наличие такого реакционного монстра, как Исламская Республика Иран…