Многие наши товарищи до сих имеют идеалистичные или попросту религиозные предрассудки, что в свою очередь конечно мешает пониманию и пропаганде Е.В.У. Вот один из товарищей не давно написал в комментариях:
Есть много тупых и духовно порабощенных атеистов, не понимающих, как устроен мир вообще и общество в частности. Исходя из этого факта, по Вашей логике, следует объявить атеизм мракобесием и писать против него каждую неделю. Да, атеизм — это вера. Которая верит в то, что она верой не является. И Вы в этой вере — воинствующий проповедник, ничем не отличающийся от Осипова, кроме своего вероисповедания.
А в итоге получается, что Вы с Осиповым вместе делаете одно дело — раскалываете класс трудящихся (это любимое занятие клерикалов вообще).
Комментарий особенно интересен тем, что там есть пара очень типичных рассуждений, которые нужно разобрать.
Начнём с того, что любая борьба за прогрессивные идеи так или иначе привносит в общество раскол, разделяет народ на сторонников «старого» и сторонников «нового». Так даже сам товарищ Христос говорил, мол: «Не мир принёс я вам, но меч!» Откажемся от борьбы — раскола не будет. Получается, что идеальный коммунист — это Зюганов. Вот он ни с чем не борется, всем хочет понравиться, со всеми хочет дружить — и с «левыми», и с буржуями, и с попами, и с националистами. Посетил Мавзолей — положил ко гробу Ильича пару гвоздичек, потом в ХХС зашёл — свечку к иконе поставил, лепота! Кругом тишь, гладь и божья благодать. А если станем бороться — сразу поднимется шум, гам, тарарам, даже до стрельбы может дело дойти. И не надо думать, что стрелять будут исключительно рабочие в буржуев и буржуи в рабочих. Если бы дело обстояло именно так, всё бы закончилось очень быстро — капиталистов в стране намного меньше, чем трудящихся.
Беда в том, что на стороне буржуев непременно будут сражаться наши братья по классу, как сражался на стороне Колчака отряд ижевских работяг, как сражались в рядах Белой армии тысячи простых крестьян и ремесленников, как тысячи вчерашних крепостных сражались против Республики в Вандее. Так что не надо, товарищи, бояться проповедью Е.В.У. «расколоть класс трудящихся», он и так уже «расколот», по-другому в классово-антагонистическом обществе не бывает. Не надо думать, будто все рабочие поголовно поддержат нашу борьбу, что они все станут нашими союзниками — в силу одного только своего классового положения. Нет, товарищи, дело не в классовом положении, а в классовом мировоззрении. И второе далеко не всегда определяется первым. Вполне возможно встретить единомышленника среди мелких буржуа, буржуазных интеллигентов и даже капиталистов, вполне возможно встретить непримиримого идейного врага среди токарей, шахтёров или металлистов. Запомните, товарищи: мы подбираем союзников не по классовому положению, а по образу мыслей.
А теперь — про атеизм. Возмущённый комментатор нагородил об атеизме много всяких глупостей, среди которых сверкает словно бриллиант глупость «атеизм — это вера«. Видимо, этот товарищ слабо представляет себе, что за зверь такой «атеизм», с чем его едят и куда его засовывают. Насколько я понимаю, в этом вопросе многие товарищи «плавают». Так что, давайте разбираться подробно, на пальцах, что же представляет из себя этот самый атеизм, почему он так люб коммунисту и почему совсем не каждый атеист — наш бро.
Начнём с того, что даже не все атеисты понимают, что такое «атеизм». Серьёзно говорю. Можно, например, услышать от атеистов (на атеистическом сайте, например) утверждение в духе: «атеизм представляет собой мировоззрение, включающее в себя научные, моральные и социальные основания для отрицания существования бога и философию жизни без бога«. Это утверждение такое же неправильное, как тезис «атеизм — вера в то, что бога нет«. Атеизм не может быть «верой» потому, что вера по определению есть «ничем не обусловленное доверие«. Но атеизм, товарищи, не является также и самостоятельным, целостным мировоззрением.
Атеизм — система отрицательных взглядов, а одного отрицания для полноценного мировоззрения мало. Настоящий, последовательный атеизм есть составная часть материализма, учения о том, что всё видимое многообразие вещей и процессов суть — объективно существующие формы бытия материи. Атеизм — это взгляд материалиста на идею бога и на религию.
Затем. Некоторые граждане полагают, что их атеистические убеждения автоматически делают их умными, культурными и прогрессивными. Вовсе нет. Конечно, по-настоящему умный и развитый человек чаще всего атеист. Но и дураков среди атеистов хватает. На том же атеистическом сайте читаем анекдот (№626): «Во что верит западная элита? — В прогресс, закон и нормальную жизнь народа. А, во что верит российская элита? — В православие. Что это за вера? — Как удерживать власть, обманывая нищий народ«.
Святая вера в то, что «западная элита» символизирует собой «прогресс, закон и нормальную жизнь» — отличный показатель того, что среди атеистов тоже полным-полно дебилов.
Вообще атеистические убеждения — вовсе не повод гордиться собой. Нет никаких оснований утверждать (как утверждается на том же атеистическом сайте), будто «мораль атеиста более глубока, устойчива и совершенна, чем мораль верующего с одной стороны, более гибка и адаптивна с другой«. Конечно, если человек знает об истинном происхождении моральных норм, не связывает их с каким-то вымышленным фантомом, понимает, что моральные нормы порождает общественное бытие, то его отношение к морали и вправду будет «более гибким и адаптивным». Но атеизм сам по себе такого понимания не даёт, такое понимание даёт вдумчивое изучение законов исторического материализма.
А если человек вдумчиво изучал законы исторического материализма, то он никогда не ляпнет (как ляпнули на всё том же атеистическом сайте), что «Вера в Бога органически связана с преступлениями перед человечеством, с грубостью, враждой, ненавистью, злыми намерениями и жестокостью по отношению к ближнему» или что «многие войны в истории человечества, начиная с крестовых походов и заканчивая многочисленными региональными конфликтами сегодняшнего дня (Косово, Македония, Индо-Пакистанский конфликт, Израиль и другие) имеют в своей основе религиозные корни и мотивы«. Понимание сути явлений — примерно на уровне самых глупых гоголевских персонажей: «Говорят, что три короля объявили войну царю нашему. Я полагаю, что короли хотят, чтобы мы все приняли турецкую веру«…
Просто смешон атеист, всерьёз считающий, будто войны НА САМОМ ДЕЛЕ ведутся по чисто религиозным мотивам, например — что толпа серьёзных и состоятельных мужиков отправилась в крестовый поход ДЕЙСТВИТЕЛЬНО для того, чтобы кому-то там христианскую веру навязать. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что масштабные и очень затратные мероприятия, вроде крестовых походов, затеваются из-за денег, а религия — только удобное прикрытие (сегодня таким же прикрытием для нео-крестоносцев является «защита прав человека»). Как видим, «атеист» и «здравомыслящий человек» — вовсе не синонимы.
Здравомыслящий человек, помимо прочего, не станет сводить религию только лишь к «заблуждениям» и «поповскому обману». «К большинству верующих, атеисты относятся, как к детям, не выросшим из простодушных детских сказок«, — пишут на атеистическом сайте. Вот, считают ребята себя крайне «умными и глубокими», а сами игнорируют очевидный, открытый более века тому назад факт: классово-антагонистическое общество НУЖДАЕТСЯ в религии, НУЖДАЕТСЯ в фантастическом дополнении реальности, без такого дополнения можно просто свихнуться от творящейся повсеместно несправедливости. Если этот факт игнорировать, то с верующим человеком никогда не договоришься. А с ним и так договориться очень непросто.
Кроме того настоящий атеист — здравомыслящий человек, знающий о социальных корнях религии — не станет удивляться тому, что в богоспасаемой РФ «возрождение “духовности” происходит в условиях повальной бедности, острого кризиса образования, катастрофического падения нравов и культурного уровня населения«. Не станет задавать риторический вопрос — «Но ради чего?!» Поверхностный атеист полагает, будто оглупление граждан религиозными сказочками ведётся ради самого оглупления — «Ради давно отживших, ветхозаветных мифов, нелепых суеверий, ради поклонения ложным идолам и миражам!» Настоящий атеист никогда не поверит в такую чушь. И не станет призывать бороться с одними только церковниками, ибо понимает, что разгул клерикализма — не сама болезнь, а только симптом загнивания всего общественно-политического строя. Настоящий атеист понимает, что, как говорил Ильич, «Было бы нелепостью думать, будто в обществе, основанном на бесконечном угнетении и огрубении рабочих масс, можно чисто проповедническим путем рассеять религиозные предрассудки«.
Наконец, нельзя забывать о том, что бывает атеизм вражеский, буржуазный, и бывает нашенский, пролетарский атеизм. Не забывайте про классовый вопрос товарищи! Разницу между этими двумя атеизмами я сформулировал (во время недавней просветительской беседы с группой товарищей-пролетариев) так: «Мы, пролетарии-марксисты, не верим потому, что понимаем, откуда взялась, как развивалась и какому классу служит религия. А буржуи не верят потому, что им неловко быть гомосеками и при этом думать, что с небес на них Боженька смотрит«.
Буржуазный атеист призывает бороться с одной только религией, не понимая (или не желая понимать), что у религиозных предрассудков есть глубокие социальные корни. Буржуазный атеист зачастую вступает в борьбу с религией только потому, что ему тесно в рамках религиозной морали. А сознательный атеист-пролетарий понимает, что Церковь — только винтик в огромном аппарате угнетения и уничтожению подлежит не только винтик, но и весь аппарат, вся система, угнетающая, отупляющая и обкрадывающая трудящихся.