В последнее время мир захлестнули народные волеизъявления. Время, место и вопросы подбирала противоположная сторона.
Первый был в Крыму. Он дал нам чувство вседозволенности. Как захотели, так и сделали, «поставили Запад на место», «встаем с колен». Позабыли, однако, что у власти находятся те же самые люди, которые разрушили лучшее государство в истории, раздали, то есть приватизировали, советское наследие, уничтожили медицину, образование, науку. Прокутили то, что предназначалось для будущих поколений. Ничего не создали за 25 лет. Референдум вписался в эту картину как нельзя лучше. Где-то в Ленгли поднимали бокалы.
Затем были референдумы на востоке Украины. Бокалы уже не поднимали, ситуация была непростая, народ знаете ли. Пришлось подключать преемника первого президента. Преемник, находясь по неизвестной причине за спинами женщин и детей, прямо с экранов телевизоров предлагал перенести референдумы. Не послушались. Побоялись людей. Пришлось бы уже тогда объяснять, чем они хуже населения Крыма. Запугивали, пытались утопить в крови. Всё равно пришли и проголосовали, хоть и не потому вопросу, по которому хотели. В запасе оставался грубый, но простой козырь – не признать референдум. Когда США не признаёт референдумы – это в пределах миропонимания «россиян», но когда не признаёт т.н. Альма-матер?! К чему всё это привело…
Далее была Шотландия. Классический случай манипуляции сознанием общества. Изначально у Шотландии не было шансов на какую-либо форму отделения. Местные националисты не имели систематизированной программы действий. Населению практически не разъясняли, что это будет за степень независимости. Преимущества и недостатки начали озвучиваться буквально за несколько недель до голосования. Да и сама форма голосования, при которой на участках не нужно предъявлять документы, и даже гражданство Великобритании не является обязательным условием, оставляет пространство для манёвра. В любом случае в современных мировых демократиях победителем называют тех, о ком напишет компьютер на большом экране местного ЦИК. Шотландцам дали выпустить пар, так как давление в котлах ещё не велико. Остальные «претенденты» получили сигнал о том, что референдум может быть одобрен только в случае гарантированного, то есть положительного для хозяев результата. По крайней мере, пока мы живём в их мире и по их правилам.
Казалось бы, греческий референдум, последний на данный момент, был проведён без контроля и защиты армии, без расстрелов избирательных участков, географически, и не только, был далёк от колыбели англо-саксонского мира. Казалось, вот оно, проявление воли народа! Каждый гражданин сможет сказать «нет» международным кредиторам. Информационная кампания велась в духе, что будто, и платить по долгам надобность отпадёт. К сожалению, так думали многие. Среди тех, кто заблуждался, оказались даже некоторые коммунистические и рабочие партии, о чём упоминала компартия Греции. Видимо слово «левая» да ещё и «радикальная» оказывают некое магическое воздействие. Средства массовой информации разливали реки поддержки и восхищения. Премьер Министр Греции и бывший министр финансов (владелец примечательной биографии) появлялись на экранах бесчисленное количество раз. «Знатоки» делали смелые прогнозы, вплоть до развала Европейского Союза. Греческое правительство представляли нам как союзника.
Следует сказать несколько слов о политических предпочтениях нынешней власти в России. Коммунизма у нас нет, из социализма разве что только социальные сети. На Запад и не стоит смотреть, не печатаем мы ни доллары, ни евро. Структура и способ хозяйствования в России являют собой нечто среднее между Нигерией и Саудовской Аравией. Более емко РФ можно охарактеризовать как полуколонию. Однако «дружат» с нами только Куба, Боливия, Венесуэла, Никарагуа, Вьетнам. Все эти страны видят в нас СССР и надеются на материальную поддержку. Как только начнут забывать Советский Союз, — забудут и нас.
Итак, греки проявили волю. В действительности греческий референдум стал циничным издевательством над собственным народом. Никто и никогда не скрывал того, что будет новое соглашение. Более того, новое соглашение исходило уже от лица самого правительства, и на 90% совпадало с предложениями тройки кредиторов. Это также было известно до проведения волеизъявления.
Результат референдума дал парламенту основания для принятия «могильной карты» собственного государства, превзойдя самые худшие ожидания. Напомню, что нынешнее греческое руководство даже не упоминало о национализации, открытии новых производств, о контроле над банками, выходе из Евросоюза. Правда, в этом случае пришлось бы перевести экономику на автономные рельсы, практически вступить в войну с мировым капиталом. Вряд ли на это способны «левые радикалы» — новоявленные химеры золотого тельца.
О дате проведения референдума по новому меморандуму, на данный момент ничего неизвестно…