Гражданин Куздра в очередной раз раскрывает суть массовой поддержки путинского режима:
«Популярность Путина началась до трудностей — а сплочение возникло именно когда обрисовалась перспектива (на украинском примере) очередного «поворота в сторону цивилизованного мира».
Путин на деле не популярен (его не любят — а именно терпят — были какие-то опросы которые исследовали этот аспект) популярна его нынешняя линии именно потому что имеющаяся альтернатива (которая одно время побегала для вящего пугания публики с украинскими флажками) воспринимается как однозначно большее зло.»
На самом деле, это не сказать, чтобы было огромной тайной – но огромное количество людей умудряется подобного не замечать. Что, ИМХО, являет собой одну из самых больших загадок нашего времени: вполне вменяемые люди искренне пишут, что, «несмотря на видимое ухудшение жизни, россияне увеличивают поддержку своему президенту». Отсюда остается только один шаг до пресловутого утверждения о рабской сути россиян и прочих признаков традиционного социал-дарвинистского представления.
Причем, если бы подобное встречалось только у т.н. «либералов»… Но, как не странно, вышеуказанную конструкцию употребляют и некоторые левые. Получается, что тот же «постсоветский пофигист» Куздра оказывается на голову выше данных левых, уверенных в том, что они то всё правильно понимают в «отношения народа и власти». А на самом деле, всего лишь повторяют популярные антисоветские мифы о «неправильном народе». То есть показывают, что, несмотря на декларируемый разрыв с антисоветизмом, они по-прежнему существуют исключительно в его «тени», лишая себя малейшей возможности более-менее адекватного понимания мира.
В этой ситуации перманентные неудачи левого движения неудивительны: ведь его представители уверены, что нынешняя поддержка режима – это результат воздействия массированной пропаганды, которая, якобы, «промыла мозги» большинству населения страны. Это не конечно не значит, что власти не занимаются засиранием мозгов граждан, но это вовсе не основная причина такой ситуации. На самом деле же ситуация обратная – подавляющая часть россиян вполне адекватно оценивает сложившуюся ситуацию, прекрасно осознавая и рост цен, и «оптимизацию» образования со здравоохранением, и прочие проблемы. Думать, что путем показа по телевизору красивой картинки можно уверить народ в собственном благополучии при ухудшении реальной жизни – это не что иное, как одна из составляющих антисоветизма.
И в действительности (в личных контактах, а равно и по косвенной статистической информации) граждане России вполне адекватно оценивают современную ситуацию, прекрасно видя падение своего уровня жизни, уменьшая определенные траты и проявляя «долговременный пессимизм» (т.е., выстраивая негативный прогноз на будущее). Единственное же, что по настоящему удалось власти, это привести борьбу на поле буржуазной демократии к такой ситуации, когда Путин воспринимается массами как меньшее зло, как своего рода «умеренный антисоветский режим», по сравнению с якобы противостоящими ему либералами. Вспомните самый популярный лозунг охранительский лозунг «Кто если не Путин?»
Важно понимать, что восприятие Путина, как меньшего зла, вовсе не делает его добром. Он также как и либералы остаётся злом, но воспринимается массами как: «Уж лучше этот гад, чем та свора упырей». И в этом плане, обычные политически неподкованные массы поступают куда более рационально, чем те «левые» кричащие о том, что у нас «народ не тот».
Рейтинг 96% у власти складывается всего лишь из того, что рейтинг поддержки откровенных либералов в обществе на протяжение последних лет держится на уровне 4%. А больше никого кроме Путина, и либералов якобы ему противостоящих на политическом поле и не видно. В случае если бы на этом политическом поле появилась бы такая сила, которая была бы не меньшим злом, а попросту добром для масс, весь рейтинг и вся поддержка Путина развалились бы как карточный домик.
В таких условиях, разумеется, власть делает всё возможное, дабы на это политическое поле никого не пустить и выдворяет из него всех мало мальски известных медийных людей, которые не подконтрольны системе буржуазной демократии (можно помянуть арест того же Мухина). И пока ситуация сравнительно стабильна, мы будем наблюдать всю ту же картину.
Однако когда противоречия общества разовьются в революционную ситуацию, институты государства перестанут нормально функционировать, а политическое пространство переживёт резкую трансформацию, массы явно встанут на поддержку наиболее прогрессивной силы.