Как говорится, не надо спорить с буржуем/либералом, не надо заниматься его дискредитацией, дайте ему просто открыть рот, и он сам прекрасно справится с этой задачей. Вот последняя новость как раз из этой плоскости.
Медведев предложил подумать о создании офшора на Дальнем Востоке
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на фоне обсуждения во всем мире финансовых проблем Кипра предложил подумать о создании офшора на Дальнем Востоке.
«Сейчас весь мир этот Кипр обсуждает, офшорная зона — не офшорная зона, — рано или поздно со всеми делами разберутся, надеюсь, решение будет не конфискационным, а разумным и современным… Но если такие страсти там кипят, может, нам подумать, может, нам какую-то зону создать на Дальнем Востоке. У нас мест много хороших: Cахалин, Курилы. Заодно, может быть, часть наших денег, которые на Кипре, а также в других зонах, которые сейчас почему-то не упоминаются по понятным причинам, типа BVI, Багамы и так далее, к нам переедут», — сказал Медведев в четверг на заседании правительства РФ.
Он отметил, что здесь есть опасности, «связанные с тем, что у нас все будут регистрироваться», но это уже вопрос законодательной техники. В любом случае, необходимы новые инструменты для развития Дальнего Востока, подчеркнул премьер. «Просил бы всех членов правительства над этим подумать», — сказал Медведев.
Источник — РИА Новости
Может ли быть польза от создания офшорной зоны? Да, но только когда эта офшорная зона является не частью чего-то большого, а зоной маленького государства. В таком случае, упор на финансовый сектор, низкое налогообложение, высокая доходность по депозитам, низкие кредитные ставки — действительно могут стать своего рода конкурентным преимуществом, перед другими странами. Этакая особенность государства.
Но какой смысл создавать маленькую офшорную зону в рамках большого государства? С моей точки зрения — абсолютно никакого. Это способно принести исключительно дисбаланс во внутренние дела государства.
Понятное дело, что если это особая зона, то в этой особенной зоне действуют другие законы, которые и делают эту зону особенной. И тут мы сразу сталкиваемся с рядом проблем. Самая банальная проблема которая у вас возникнет это —
Сепаратизм
Он самый. Ведь если это уже обособленная зона от государства, рано или поздно эта зона захочет стать независимой и самостоятельной, особенно если условия жизни в этой зоне хорошие. Ведь уже обособленной зоне гораздо проще отделиться, чем обычной республике или краю. Руководство этой зоны может и будет благостно расположено в отношении федеральной власти. А вот в народе сепаратистские настроения будут исключительно расти.
А в случае, если на этой маленькой зоне сепаратистские настроения будут сильны, их обязательно попытаются использовать против федеративного центра недоброжелатели. Предположим, наше правительство создало офшорную зону как раз таки на Курилах и Сахалине. Кто первым прибежит помогать местным сепаратистам? Правильно, японцы, которые давно грезят о «возврате» Курил. А там уже как сложится, но в любом случае — ничего хорошего.
Дисбалансное развитие
Это вторая проблема. Предположим, есть некое предприятие в небольшом городке, которое что-то производит. И тут на Сахалине открывается офшорная зона. Руководство предприятия начинает думать — “так-с, если мы сейчас перерегистрируемся в этой офшорной зоне, то налогов надо будет меньше платить, сможем зарплаты повысить, новое оборудование купить…”
Да, всё так, смогут. Вот только налоги пойдут не в бюджет местного округа и того городка, в котором это предприятие находится, а в бюджет Сахалина. В итоге, у местных властей не будет средств для банальных вещей, финансирования ремонта дорог, оплаты школ, больниц, детских садов. Зато вроде бы как на заводе зарплаты стали больше…
Стратегической пользы никакой
Чем вам поможет офшорная зона в любых кризисных ситуациях? Например, в случае начала войны. Что хорошего принесёт офшорная зона в случае, если завтра война? Думаю, это всем понятно. А на заводе ведь можно начать выпуск продукции, которая будет нужна непосредственно для военных целей.
Закавыка только в том, что если начнётся война, рыночные отношения заранее ставят государство в проблемную ситуацию, когда вместо выпуска приказа о переформировании завода надо встречаться с капиталистом, уговаривать, спорить о цене…
Но даже если не война, а скажем экономический кризис? Тут офшоры всё только усугубят, так как все ринутся спасать свои капиталы именно в этот офшор. А куда ещё, если в остальных местах кризисах?
Что реально надо делать в области экономического развития, так это три предельно простых вещи, от которых будет польза как в рамках действующей рыночной модели, так и в приближении здорового социалистического общества.
Развитие производства
Первое, это, разумеется, развитие промышленности, реального сектора производства — этим, по большему счёту, надо заниматься постоянно, мало производства не бывает, бывает только невыгодное производство, а вот мало не бывает.
И упор тут надо делать на автоматизированные производственные линии многопрофильного толка с ЧПУ станками, которые можно быстро перевести с выпуска одной продукции на выпуск другой продукции, что на данный момент является более востребованным либо внутри государства, либо на внешнем рынке. Производства подобного типа можно даже замораживать, если на данный момент спрос покрыт, и, в случае появления спроса, вновь запускать в оборот.
Создание конкурентного преимущества
Уже сто раз писал и не поленюсь написать на в 101 раз, у государства должно быть своё конкурентное преимущество в производстве, которое будет выгодно отличать производимую им продукцию от продукции которая производится в других странах. У Китая подобное преимущество заключается в низкой стоимости рабочей силы. Нам это, конечно, не подходит, у нас и народу-то не так много, как в Китае.
Нам куда выгоднее по себестоимости или ниже себестоимости выпускать на внутренний рынок энергетические ресурсы. Газ, нефть, бензин. Нужны и дотации в ценообразующих отраслях за счёт денег, вырученных с продажи ресурсов на внешних рынках. Дотация ценообразующих отраслей поможет значительно снизить цены на производимый товар внутри государства, за счёт чего тот будет конкурентоспособным на внешних рынках.
При переходе на плановую экономику это позволит почти сразу создать нишу бесплатных товаров первой необходимости. Когда любой желающий сможет получить совершенно бесплатно определённый товар, который нужен всем (и который нельзя использовать в производстве других товаров, ведь все мы помним печальный опыт кампании по сбережению хлеба в СССР?)
Переход на чисто электронные расчёты
Это, пожалуй, самое сложное и при том самое главное. Чисто безналичные расчёты помогут забыть навсегда про такие слова как «коррупция», «очереди» и поможет решить многие другие проблемы.
Понятное дело, что если все расчёты — в электронной форме, отпадает необходимость в массе разных банков и расчётных систем. Единый государственный банк, который позволяет аналогом современной счётной палаты отслеживать все переводы в режиме on-line, кто, кому, сколько и за что заплатил. И, в случае возникновения подозрений, оперативно реагировать и задавать неудобные вопросы. Почему, например, контора «Рога и Копыта» получила от правительство N-ной области 80 миллионов на разработку сайта правительства, а фирма «Рога и Копыта» заплатила фирме «Future design» 500 тысяч рублей за разработку сайта и на что пошли оставшиеся 79,5 миллионов?
Упрощает это и жизнь граждан — больше никаких очередей в сбербанке, на почте, на электросбыте для оплаты коммунальных платежей, света, электричества, интернета, телефона и черта в ступе. Единая система оплаты через сеть для всего. При желании — подключение автоматического списывания с счёта в этой системе.
Никаких кидающих интернет-магазинов, что деньги получили, а товар не продали. При подключении магазина всё проверяется со стороны государства… На этой же базе можно и формировать систему спроса для планирования необходимых объемов производства и непосредственного обеспечения этого спроса.
Вот в каких направлениях думать надо… А не про офшорные зоны…