Красные Советы — Рецепт для Венесуэлы

Безусловно, победа Николаса Мадуро на выборах в Венесуэле, это победа сторонников Уго Чавеса и соответственно, продолжение проведения политики большого Уго. Это очень радостное событие, но результаты выборов безусловно пугающие, так разница составляет всего лишь полтора процента, а это грозит вылиться в гражданские волнения и революционную ситуацию и это конечно нельзя оставить без внимания.

x229-3428334

Итак, Николас Мадуро набрал 50,66% а его капиталистический конкурент Энрике Каприлес набрал 49,07%, разница в 1,59%. Как минимум мы можем поговорить о том, что почти пол страны не поддерживают курс который был при Уго, и все они на данный момент сплотились вокруг одного кандидата. Это очень острая ситуация которая может вылиться в стихийной бедствие для народа Венесуэлы если не принять мер по её решению.

В случае если эти 49% граждан будут оторваны от управления страной и возможности влиять на происходящие события, если их недовольство не будет находить вымещение и будет копиться в них, ситуация в стране может «рвануть». В связи с этим Мадуро стоит задуматься о том, каким образом учитывать интересы другой половины общества которая за него не голосовала.

Мне решение этой проблемы видится следующим образом.

Как известно, современная Венесуэла это президентская республика, с однопалатным парламентом, при этом, Чавес и Мадуро — социалисты, ориентирующиеся на теорию «Социализма XXI века». А демократия, как известно — является однобокой политической системой которая учитывает интересы исключительно победившего большинства, которое, кстати говоря, побеждает не всегда честно.

Я не склонен сомневаться в том, что выборы в Венесуэле прошли честно, и пересчёт голосов который сейчас собираются инициировать должен это подтвердить, но в рамках демократической парламентской системы учитывать интересы проигравшего меньшинства, даже в том случае, если это 49% — крайне тяжело. При социализме, гораздо чаще используется другая политическая система.

Я говорю о советах или о народных конгрессах которые были в Ливии при Каддафи. Подобная система обеспечивает делегирование депутатов по иерархической лестнице снизу наверх, причём не сразу на самый высокий уровень, а постепенно, начиная с уровня муниципального на уровень районный, городской, региональный и так до верху. Одновременно с этим, данная система удобна и возможностью легкого отзыва кандидата в том случае, если его действия или суждения более не устраивают граждан которые дали ему возможность представлять их интересы.

Но как при этом сохранить власть самому Мадуро, а то ведь такие советы того гляди, возьмут да выберут Каприлеса каким нибудь членом верховного Совета Венесуэлы, а тот находясь на подобной должности сделает все возможное чтобы свалить Мадуро.

И вот тут в силу вступает другой важный аспект относительно прошедших выборов, граждане на самом деле голосовали не за Мадуро, а за покойного Чавеса, за Мадуро как его наследника, за ту социалистическую идеологию которую пропагандировал Уго. А заслуга самого Мадуро по большему счёту сейчас состоит только в том, что он не расколол чавесистов, а объединил их вокруг себя.

То есть, люди выбрали свой путь развития, социалистический. Назови большой Уго другую кандидатуру в качестве своего приемника, люди бы проголосовали бы и за него. И в этом контексте интересна другая политическая система, Иранская, в которой есть чёткое разделение на власть идеологическую (аятоллы) и исполнительную на пару с представительской.

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад в первую очередь является избранным менеджером со своим видением управления системой, но не он определяет по какому направлению система будет развиваться, за это отвечают аятоллы. При этом, аятоллы имеют собственную внутреннею армию (стражи исламской революции). И вот скрещивание этих двух моделей, могут самым положительным образом сказаться на текущем положение дел в Венесуэле.

С одной стороны, система советов позволит представителям оппозиции принимать участие в управление республикой, бороться с текущими проблемами и не копить протестный пар в себе, а пускать эту энергию в конструктивное русло на благо страны.

С другой стороны, занимаясь управлением на местах, представители оппозиции не смогут изменить вектор развития и принципы внутренней и внешний политики, так как это будет контролироваться со стороны «идеологической» власти. Создав собственную внутреннею армию по примеру стражей исламской революции (предположим, стражи социалистической революции) Венесуэльцы обезопасят себя от возможных революций под предлогом нечестных выборов.

При этом, в рамках системы советов будет легко бороться с коррупцией уровень которой в Венесуэле не маленький, так как представителей исполнительной власти будет легко отозвать усилиями самих граждан на любых властных уровнях.

Про борьбу с коррупцией и преступностью в Венесуэле можно вообще сказать несколько отдельных слов. Многие — называют эту проблему самой основной в Республике, и только после этого вспоминают про инфляцию, низкие зарплаты и так далее.

По скольку теория социализма XXI века базируются на современных идеях о компьютерном управлении, которого пока что в Венесуэле так и не создано, достаточно разумным будет начать переход к такому управлению одновременно с борьбой с коррупцией, как это сделать?

Во-первых, перевести всё правительство, региональную, городскую, муниципальную власть на электронику, на электронный документооборот, когда каждое действие этой власти можно будет отследить в сети. Также и все госучреждения должны первыми перейти на электронную систему учёта деятельности/налогооблажения этих предприятий. Причём когда все документы/счета/платежи и так далее, будут проходить не через сервера коммерческих банков и сервера самих структур, а через сервера государства, доступ на просмотр которых будет открыт для всех. Это, во-первых, обеспечит своего рода прозрачность, которая поможет выявлять коррупционные элементы в системе. Во-вторых, упростит дальнейший переход на управление страной с помощью компьютерных систем как это планируется в теории социализм XXI.

Во-вторых, это предложить частным фирмам, компаниям, производителям и так далее, также подключаться к подобной государственной системе, достаточно скажем на 2% понизить налоги для тех кто перейдёт на эту систему, и все на неё начнут переходить совершенно добровольно. Это позволит бороться с обычной экономической преступностью.

Если же ничего не предпринимать и более того, не идти на диалог с 49% общества, нарастающий в стране политический кризис, может очень и очень плачевно сказаться на будущем Боливарской Республики.