Идея синтеза коммунизма и православия активно внедряется в массы. Правда на вопрос о том, что будет представлять собой этот синтез кроме глубокомысленных замечаний – это вопрос сложный – услышать ни чего внятного не удается. На самом деле сама постановка вопроса крайне манипулятивна и провокационна. Это видно даже по тому, что пишут по поводу носители тех или иных взглядов и убеждений. Во-первых, как это ни печально, но до коммунизма еще далековато. Если кого огорчил – искренне сочувствую, но это так.
Для начала бы социализм организовать, да пусть хоть и в отдельно взятой стране, что как показала практика весьма сомнительно, но с чего-то начинать надо.
Во-вторых – а почему для синтеза берется только православие? Даже в нынешней, в пределах колчаковских соглашений, России есть еще конфессии. Их как синтезировать собираетесь? Если да, то тогда надо говорить о религии вообще, а не о ее частном случае, пусть даже сильно выраженном в приделах отдельно взятой.
Поскольку с синтезом пока не ясно, а авторы идеи глубокомысленно молчат (тут видимо очередной барьер сложности, который без красной метафизики не взять) попробуем приглядеться и разобраться, в чем собственно конфликт и кто представляет его стороны.
В том, что на самом деле конфликта как такого нет, можно убедиться, прочитав ленинский «Социализм и религия».
Но ведь конфликт-то был и есть, и не только в России, скажет читатель – и будет прав.
Только конфликт не у религии с социально-политическим течением, а у представителей руководства церкви с наступающим на их права и собственность революционным классом. Причем этим классом может быть не только пролетариат.
Примером тому Великая Французская Революция или события конца двадцатых годов в Мексике.
Вот интересный материал по теме. Правда он представляет только одну точку зрения, причем весьма предвзятую, но задуматься о неизбежности столкновения заставляет. Как и у любого конфликта, у мексиканского есть предыстория. Что бы не лезть глубоко в дебри, вспоминая конкисту и осчастливливание местного населения новой религией, начну с 50-х годов 19 века. Именно тогда католическая церковь, обидевшись на президента Комонфорта за аннуляцию привилегий, национализацию имущества и изгнание иезуитов , поддержала Соединенные Штаты оттяпавшие кусок территории от Мексики. Ясно, что авторитета это церкви не прибавило. После многих лет революций, войн, интервенции САСШ и прочих напастей наконец в Мексике, была принята конституция. Случилось это в 1917 году. Конституция принималась по образцу французской, была буржуазно-демократической, а значит в том числе узаконивала все ограничения на представителей церкви. К слову эта конституция, с дополнениями и изменениями действует и сейчас. Вступивший, в 1925, на пост президента Плутарко Элиас Кальес, в рамках конституции, продолжил меры по ограничению влияния церкви. Что вызвало сначала пассивный, а затем и активный протест духовенства. Так например католические епископы решили в знак протеста приостановить богослужения, что было расценено как попытка настроить народ против государства. Одним из достижений борцов за веру было нападение на денежный поезд, который был не только ограблен, но и облит бензином и сожжен. В результате погиб пятьдесят один мирный житель. Надо сказать, что обе стороны, что государство, что повстанцы друг с другом не церемонились. Как обычно и бывает в гражданских войнах. Поэтому образцы жестокости можно найти с обеих сторон. Но судя по всему, рунете в основном представлены сторонники повстанцев, поэтому недостатка в фотографиях и историях о зверствах «атеистов», а попадалось даже не много не мало, обвинение Кальеса в большевизме (ага, это при прописанной в конституции частной собственности).
Но цифры, насколько я знаю, ни кем не оспариваемые, говорят за себя.
Война унесла около 90 тысяч жизней: 56 882 человек со стороны федеральных войск, 30 000 кристерос, и большое число гражданских лиц и кристерос, которые были убиты в антиклерикальных рейдах после окончания конфликта.
Не велики ли потери со стороны федералов, если как утверждают сторонники кристерос – только они зверски казнили невинных католиков?
История, безусловно, интересная и поучительная. В сочетании с нашей историей заставляющая серьезно задуматься – насколько закономерно сопротивление духовенства любым затрагивающим его имущественные и правовые интересы изменениям в обществе? Скольких людей оно способно поднять на войну за свои интересы? В Мексике военные силы кристерос оценивались в пятьдесят тысяч человек. Надеюсь, что объяснять невозможность построения социализма (коммунизм пока беспокоить не будем) без национализации не надо. А потому очень хочется узнать у синтезаторов, как они будут решать эту проблему.
Подчеркну еще раз, что конфликт не у религии и коммунизма, не у верующих и антиклерикалов, конфликт в сфере собственности и права, изменения в которых при смене общественной формации неизбежны.