Уверен легендарный лётчик-космонавт Игорь Волк. Годы глухо засекреченных испытаний советского шаттла не прошли даром: у ветерана теперь чутьё на врагов и челюсти матёрого по-прежнему остры.
Справка Науки и Техники.рф:
Игорь Петрович Волк – лётчик-космонавт СССР, герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник запаса. Летал на всех типах отечественных истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолётов. Первым в мире выполнил фигуру высшего пилотажа «кобра». Общий налёт более 7000 часов, из них в испытательных полётах более 3500 часов.
Единственный космический полёт выполнил в 1984 году. Сразу после приземления испытывал возможности пилота после длительной невесомости: пилотировал вертолёт и самолёты Ту-154 и МиГ-25. Руководил подготовкой космонавтов по программе крылатого орбитального корабля многоразового использования «Буран», так и не совершившего космический полёт в пилотируемом режиме
«Почему, собственно, упали две ракеты именно со спутниками ГЛОНАСС? Первичный вопрос – к Федеральной службе безопасности. Если мы запустим все спутники ГЛОНАСС на орбиту, точностные характеристики системы будут лучше, чем GPS. Значит, аварии выгодны другой стране. Такова моя точка зрения. Может быть, я не прав – тогда поправьте.
Строго говоря, у нас уничтожена служба военной приёмки. Почему? Скажете, стратегическая ошибка? Никаких ошибок тут нет! Всё делается сознательно! Как говорил мой любимый Лаврентий Павлович Берия, у каждой ошибки есть имя и фамилия!
Вы отлично знаете: в некоторых корпорациях разделили должности генерального конструктора и генерального директора. Приведу в пример “Энергомаш”. Я лично дружу с Борисом Ивановичем Каторгиным. Он перестал быть генеральным директором, но ненадолго остался генеральным конструктором. Тогда ему товарищи менеджеры говорят: “Зачем такой дорогостоящий контроль? И так всё хорошо летает!” А он: “Ребят, вы чего? Если на фазе проверки систем что-то у нас откажет, мы для замены потратим миллионы рублей, максимум – десятки миллионов, зато система будет работать без перебоев”. Однако менеджеры победили. И таких примеров я могу приводить море. Везде одно и то же. Задача – получить бабки, а дальше – трава не расти…
Доктрину Даллеса никто не отменял. Когда исчезло советское государство, какая была поставлена задача? Уничтожить промышленность в нашей стране. Каким образом это сделать более-менее цивилизованно? Очень просто. Придумали федеральные государственные унитарные предприятия. Они должны получать заказ и бюджетное финансирование от государства. А что произошло на самом деле? Заказа нет, бюджетного финансирования, естественно, тоже нет, а прокурор каждый месяц приезжает и спрашивает: “Почему не платите зарплату?” Рано или поздно предприятия банкротились. Балансовая стоимость мизерная, а рыночную стоимость никто не отменял. Вы думаете, откуда у нас такое огромное количество миллиардеров при отсутствии промышленности?
После унитарных предприятий были созданы госкорпорации. Посмотрите отчёты! Вы найдёте хоть одну госкорпорацию неубыточную? А кто помогает им реструктуризироваться? Наше родное правительство! Просто из нашего с вами кармана забирают деньги.
Мы страна-урод, государство-рэкетир, бандит в мировом сообществе. Все наши деньги серые. Столько воровать невозможно! Рано или поздно другие страны нас накажут. И войну мы проиграем в течение часа…»
Источник — Наука и Техника РФ
Комментарий Редакции: По сути, для такой отрасли как космос, любой менеджер который гонится за прибылями и бюджетом, по умолчанию является саботёром, так как руководствоваться тут надо не прибылями, а надежностью и результатами. В противном случае и получается, что при попытке сэкономить, отказаться от затрат на дополнительные проверки, положив сэкономленные средства себе в карман, такой менеджмент и приводит к падающим ракетам.
То есть, это вопрос в первую очередь системный, выстроенная система, в том числе в космической отрасли, которая экплуатирует старый советский задел, просто не в состоянии одновременно качественно функционировать и выполнять свои основные задачи, и при этом приносить буржуазии прибыли. В итоге, когда выбор делается в пользу прибыли, а не в пользу выполнения задач, такой выбор приводит к трагедиям.