Красные Советы — Национализация в Венесуэле

В Венесуэле, недавно избранный преемник Чавеса Мадуро продолжил линию покойного команданте на национализацию. Ох не зря он к нему в Мавзолей подумать захаживал.

12 августа правительство Венесуэлы приняло решение о национализации сталелитейных компаний Venprecar и Orinoco Iron, сообщают местные СМИ.

q488-7970447

По словам министра промышленности Рикардо Менендеса, теперь эти предприятия будут называться Briquetera del Caroni и Briquetera del Orinoco. «Естественно, что бывшие хозяева этих предприятий, которые во много раз укрепили свою экономическую составляющую за счет ресурсов, принадлежащих всем венесуэльцам, теперь могут использовать свою коммерческую марку так, как посчитают более подходящим для себя», — сказал Менендес. Венесуэла после прихода к власти в 1999 году Уго Чавеса проводит национализацию в разных отраслях промышленности, в том числе нефтяной и золотодобывающей. Многие бывшие собственники предприятий в связи с этим обратились в международный арбитраж. Всего Венесуэла участвовала примерно в 20 разбирательствах, связанных с национализацией. Самые масштабные споры возникли у правительства страны с компаниями Exxon и ConocoPhillips по проектам разработки месторождений тяжелой нефти в бассейне реки Ориноко.

Кроме того, ныне покойный Чавес угрожал национализацией частным банкам и предприятиям, если подтвердится информация о поддержке с их стороны действий оппозиции по дестабилизации ситуации в стране, а также в случае отказа финансировать сельскохозяйственных производителей.

http://skpkpss.ru/novosti-pkp-venesuela-nacionaliziruet-dve-stalelitejnye-kompanii/ — цинк

PS. Таким образом, Мадуро в целом продолжает линию Чавеса на частичную национализацию ключевых отраслей промышленности Венесуэлы. Вообще, частичная национализация в Венесуэле, наглядно показывает, что никакой «гражданской войны» она не вызывает, так как поддерживается большей частью общества и вопрос ее проведения, это исключительно вопрос политической воли принимать решения в интересах народа, а не в интересах крупного капитала. Поэтому если скажем завтра «условный российский Мадуро» выпустит указ о национализации всех сталилитейных предприятий России или скажем отдельно для «Норильского Никеля», то никто с государством за интересы подобных собственников воевать не пойдет.
Но как известно, у нас своего Мадуро нет, да и строй немного не тот.

Разумеется, не стоит преувеличивать глобальное значение актов национализации при сохранении смешанной системы организации экономики, когда сохраняются частные банки и крупные компании основанные на частном капитале.