Обама, похоже, оправился о испуга и неуверенности после событий 21 августа. Вчера он заявил о том, что не будет прекращать помощь боевикам в Сирии. Боевики для него по-прежнему повстанцы и борцы с режимом. Опубликованные американцами сведения о том, что в Сирии воюет 100 тысяч боевиков, значительную часть из которых составляют исламисты, теперь интерпретируются так, что эти исламисты по большей части — «умеренные»:
Это никак не противоречит тому, что Обама и Рохани должны будут встретиться и договориться на размен. Сейчас, перед будущими переговорами с Ираном и продолжающимися консультациями с Россией перед конференцией «Женева-2», о необходимости которой вновь заговорили даже на Западе, Обаме требуются максимально прочные позиции. Он их существенно подорвал во время кризиса, и теперь ему требуется что-то, чем он будет торговать на переговорах. Помощь боевикам — один из элементов такого торга.
Отказаться от этой помощи довольно просто — достаточно прозреть и дать себя убедить, что боевики — далеко не «умеренные» революционеры, а самые настоящие террористы и людоеды. Однако за такое прозрение Обама будет требовать какие-либо уступки. Пока даже не совсем понятно — какие.
Помощь боевикам со стороны США — лишь элемент будущего торга, но никак не фактор в войне. Будь у Обамы желание реально помочь им свергнуть Асада — он ни секунды не сомневался бы — наносить ему удары по Сирии или нет. А так — это больше демонстрация намерений, чем даже сами намерения.
Это, конечно, не исключает того, что боевики получат те или иные средства борьбы. На складах есть масса неликвидов, и в подкрепление своих слов американцы могут сбросить что-то исламистам. Но пока все это больше напоминает медийную акцию, чем реальную политику.