Красные Советы — Медведев-цареубийца

Тут в комментариях к посту http://colonelcassad.livejournal.com/1292634.html про воспоминания участников расстрела семьи Романовых, некоторые искренне удивлялись, мол как-так, оказывается одним из тех, кто расстреливал семью бывшего царя, был дальний родственник нынешнего премьер-министра. По просьбам, даю отдельным постом.

q1746-6556068

Да, действительно среди тех кто расстреливал Романовых был Михаил Медведев-Кудрин (и там у него еще в биографии для смеха мелькает предок-однофамилец директора ИНСОР Юргенса), который является по ряду публикаций — дальним родственником Дмитрия Анатольевича Медведева. Понятное дело, что до 2008 года, когда Путин вознес инновационную бестолочь на высший пост в государстве, мало кто всерьез копался в таких подробностях генеалогии Медведева. А вот когда он стал президентом и его прошлое начали изучать под микроскопом, то кому то пришла в голову мысль, а не является ли известный цареубийца Михаил Медведев родственником нынешнего бадминтониста. И где-то в 2010-2011 году появились публикации, где на эту связь прямо указывалось, при этом если обратиться к самим публикациям вроде этой http://ttolk.ru/?p=2939 или этой http://mysliwiec.livejournal.com/155685.html, то там пишут, что дед Медведева Афанасий Федорович приходился племянником Михаилу Медведеву, а следовательно, нынешний премьер является двоюродным внуком Медведева-цареубийцы.

Само собой, этот факт ничего принципиального в образ Медведева не вносит, так как и без этого там все более чем весело. Хотя причины, по которым это родство особо не афишируются, вполне понятны, ибо сразу же начнут педалировать тему еврейского происхождения Медведева — жиды погубили царя-батюшку, а нынче над русским человеком какого-то Менделя (так в радикальных националистических кругах называют Медведева — Дмитрий Аронович Мендель, но там собственно кого только в евреев не записывают, меня вот тоже в еврействе обвиняли неоднократно — мол пархатый криптоеврей и агент мирового жидовского кагала) посадили.

Другие скажут, вот она преемственность — двоюродный дедушка царя погубил, а внучек Россию доламывает, вот они происки жидо-большевистского кагала. И так далее, в таком же духе. На деле, нынешнего Медведева с тем Медведевым мало что связывает. Тот Медведев был рафинированным революционером, а нынешний внучок рафинированный антисоветчик, который продал все, за что двоюродный дедушка боролся. Встретил бы Михаил Медведев Дмитрия Медведева на дорогах гражданской войны, грохнул бы как контру — в те бурные времена родство отнюдь не являлось панацеей от казацкой шашки и чекистского маузера.

Тут хотелось бы совершить небольшой исторический экскурс.

Шарль Анри Сансон

Голова Людовика XVI демонстрируется толпе парижан.

Казнь Марии-Антуанетты.

Собственно если какой урок и можно вынести из истории с Медведевыми, так это то, что цареубийство уже давно потеряло эффект невероятного преступления, а рассматривается как обычное убийство. По сути, компания Юровского, Голощекина, Медведева и прочих, стала лишь еще одной вехой в деле краха великих европейских династий, где в роли карающего меча предстояло выступить в общем то мало чем примечательным людям. Во Франции на этой ниве отметился Шарль Анри Сансон, представитель известной династии палачей. Среди всего своего семейства, Шарль Анри получил известность тем, что с успехом казнил как короля с супругой, так и многих видных деятелей Великой Французской Революции в ходе междоусобной борьбы за власть до прихода Наполеона. Работа у него была нервная, времена были неспокойные, но Шаль Анри пока силы были, продолжал с успехом гильотинировать всех, кого к нему приводили — и лоялистов, и жирондистов, и якобинцев. Потом спокойно вышел на пенсию и писал мемуары. Жизнь как говорится удалась и клеймо-цареубийцы ему если и мешало, то лишь отчасти. В этом плане, Михаил Медведев по дальнейшей судьбе наиболее близок к Сансону. Его жизнь после расстрела Романовых сложилась вполне неплохо (в отличие от некоторых других участников расстрела), получал пенсию, пользовался уважением в обществе.

А могло быть и по другому. Ведь бы еще пример Англии, где так же казнили короля и был человек, который самолично отрубил голову Карлу Первому. Это была первая казнь из цикла — народ казнит абсолютного монарха и тогда еще откровенно боялись возмездия со стороны лоялистов или религиозных фанатиков. Поэтому личность палача до сегодняшнего дня остается предметом споров. По одной из версий, палачом был переодетый женщиной (по свидетельствам очевидцев, казнил короля мужчина в женском платье) подполковник Джойс, который резонно опасался за свою жизнь, однако прожил он еще довольно долго, пока спустя пару десятков лет ему не перерезали горло. Кто и зачем, большой вопрос. Была еще версия про «мясника из Ноттингема». Но в общем, если это был Джойс, то жизнь у него сложилась несколько менее удачно, нежели у Сансона или Медведева. Все таки в XVII веке понятие греха еще довлело над политикой, но Французская революция так сказать освободила политику от сих морально-религиозных ограничений на убийства королевских особ, добавив с чисто французским шармом, что помимо короля, можно и королев в нагрузку отправлять на гильотину.

Россия в этом плане стала лишь очередным звеном в ряду этих наиболее известных цареубийств, добавив от себя еще и возможность казни не только императора с императрицей, но и их детей. Хотя славная европейская традиция казнить короля прилюдно и демонстрировать голову толпе в России была прервана в силу обстоятельств местной гражданской войны.
Это собственно написано для тех, кто любит причитать «Ах варварская Россия, казнили царя с семьей, нет у такой страны будущего». В Европе вот тоже королей с королевами казнили и ничего, как-то живут.

И в этом плане, заканчивая с цареубийцами, уместно вспомнить высказывание Кроммвеля, который был духовным отцом первого цареубийства такого рода.
«Если Господь допустил казнь короля, то, значит, последний ее действительно заслужил»

Поэтому для Сансона и Медведева в деле казни монарших особ уже не было ничего нового — сакральность монархии как идеала, начала крошится вместе с головой Карла Первого показанной толпе. А если в монархе нет сакральности, то его казнь уже не богохульство и покушение на принцип «всякая власть от бога», а вполне обыденный процесс политической борьбы, густо замешанной различными убийствами, не столь сакральных особ. Ну а то, что нынешний премьер оказался так сказать причастен к этому ряду знаменитых цареубийц, это не более чем гримаса истории.