Красные Советы — Выборы: трагикомедия с логичным концом

Комментарий секретаря ЦК партии РОТ ФРОНТ Александра Батова о прошедших выборах

— Скажите, пожалуйста, как Вы расцениваете поражение Трудового Фронта на выборах.

— Прежде всего, я не расцениваю произошедшее как поражение. Это вполне закономерный результат для тех условий, которые созданы нынешней властью и в которых нам приходится вести борьбу. Притом мы заняли первое место по соотношению результата к затратам.

— Вы хотите сказать, что затрат было меньше, чем у всех остальных?

— Да. Их почти не было.

Например, видеоролик, который крутили по региональному телевидению, сделан силами наших активистов из Экспериментального молодёжного центра. Вёрстку газет и листовок осуществляли сами. Часто и печатали на своей технике. Сами стояли в пикетах и митингах, сами выступали, сами таскали на себе реквизит. Спонсоров у нас не было и нет. Добиться в таких условиях поддержки многих тысяч граждан — дорогого стоит.

— Можно ли считать состоявшиеся выборы честными и объективными?

— О «честных выборах» в современной России может говорить либо очень наивный обыватель, либо лжец, сознательно распространяющий эту иллюзию. Взгляните на действующее законодательство. Для участия в парламентских выборах, например, требуется собрать более 200 тысяч подписей за 3 недели. Притом сборщики должны быть нотариально заверены, притом для каждого региона выставлены лимиты по количеству подписей, притом правительственные «эксперты» имеют право без объяснения причин вычеркнуть любое количество подписей, какое им только вздумается. Так, например, зарубили наш список в Кировской области. Это, что ли, «честные выборы»? Региональное выборное законодательство вообще переписывают по десять раз прямо перед выборами, чтобы отсечь неугодных. Так это было в Тюмени.

cs159-7728221

При этом парламентские партии своим собственным решением вообще освобождены от сбора подписей. Зато уж финансирования (за наш с вами счёт) они себе не пожалели. Повысили его за последние годы аж в 220 раз. А это уже создаёт изначальное чудовищное неравенство между конкурентами на выборах.

Но даже эти законы, целиком заточенные на самосохранение системы и отсечение «крамолы», не слишком-то соблюдаются властью. И в Москве, и в других регионах на многих избирательных участках выстраивались настоящие очереди, состоящие из странных людей с открепительными талонами. Где-то это строители, где-то — студенты, где-то — просто работники государственных предприятий и муниципальных учреждений. В Новгородской области работников местного комбината в принудительном порядке гнали на выборы и заставляли отмечаться у особых «наблюдателей». Прямо давали им бумажки с фамилией и номером. Бумажки надо было сдать, при этом «наблюдатель» отмечал, сколько членов семьи привёл с собой работник… И, судя по сообщениям прессы, такая «принудиловка» носила массовый характер.

А уж как всё это потом подсчитывали… На стадии сбора подписей чиновники объявили «поддельной» подпись нашего кандидата В.Н. Туруло, хотя сам кандидат стоял перед ними и подтверждал подлинность своей подписи. Неужели кто-то всерьёз может верить в то, что эти люди потом честно считали?

— Но всё же, наверное, очень хотелось надеяться на победу…

— Мы не должны подменять трезвую оценку обстановки эмоциями.

— Только ли в махинациях и законодательных препонах причина произошедшего? Нет ли здесь объективной составляющей?

— Безусловно, есть. И объективные причины сыграли здесь не менее важную роль.

Во-первых, все последние годы общественное сознание накачивалось буржуазно-патриотическим угаром. Крым, конечно, наш, Порошенко, конечно, злодей, Обама, конечно, негодяй, но вот Путин — чуть ли не спаситель нации и собиратель земель русских. Этот угар ещё остался в головах многих трудящихся, несмотря на многократно взвинченные тарифы, девальвацию рубля, «хапремонт», заморозку пенсий и другие беды. «Партия власти» умело этим пользуется, называя себя «партией Президента».

Во-вторых, огромная апатия населения, которое в массе своей не верит ни в какие выборы. Даже по официальным сообщениям общая явка избирателей едва-едва дотягивает до 50%. В реальности, конечно, не дотягивает. Поэтому итоги выборов можно охарактеризовать так: власть выдала сама себе карт-бланш при равнодушии большинства населения. Поэтому ещё более реакционный состав Госдумы закономерен.

В-третьих, мы сами не сумели достучаться до своего класса. Не смогли найти подход, вырвать сознание трудящихся из плена буржуазных стереотипов. Конечно, очень трудно это сделать при наших скудных ресурсах. Но дело не только в них. Какие-то приёмы нашей работы устарели, где-то мы поддаёмся рутинёрству и стремлению идти по протоптанной колее, иногда увлекаемся «измами» и прочими штампами. Здесь, безусловно, нужна работа над ошибками.

— Что можно сказать о результатах других непарламентских партий? Насколько они закономерны или, наоборот, неожиданны?

— Скажу честно, что в своих прогнозах лично я ошибся. Например, я полагал, что власть допустит в Госдуму партию «Коммунисты России», чтобы держать «в тонусе» КПРФ. Наличие в парламенте нескольких депутатов от разных малых партий было бы для Кремля выигрышным ходом с точки зрения пиара как в самом российском обществе, так и на международной арене. Мол, смотрите, какой у нас плюрализм, сколько разных партий и партеек представлено в Думе… Но, видимо, буржуазия решила не создавать даже иллюзию «демократии». Система продолжает консервировать себя и гнить.

— Что означают итоги прошедших выборов с точки зрения перспектив классовой борьбы?

— Это сигнал тем, кто всё ещё верил и надеялся на выборы. Выборы ничего не решают и не решат. Покуда классовая борьба трудящихся неразвита, выборный балаган останется политтехнологическим трюкачеством. Когда же рабочий класс станет действительно «классом для себя» — боевым, сплочённым, организованным, — тогда, быть может, и выборы уже не понадобятся.