Постоянно слышу разговоры о «единстве левых» и о невозможности такого единства, о предательствах и прочем.
При этом одни левые борются против власти, другие — защищают, одни постоянно упирают на патриотизм, другие космполитичны до якшанья с внешними и внутренними врагами страны. Есть левая буржуазия и коммунисты и ещё много-много прочих.
Так что же является общим для левых сил? Есть ли моменты, которые их объединяют?
Ну, если это настоящие «левые» — то есть. Едиными для всего левого движения являются следующие позиции: 1. Борьба за социальную справедливость в обществе, против растущего социального расслоения. 2. Защита прав трудящихся и вообще основных масс общества. Защита прав большинства.
3. Максимальный охват масс в плане управления государством через представительские органы или иным способом.
Кто не придерживается этих основополагающих пунктов — те, собственно, и не левые, а лишь изображающие таковых. Но, как я уже говорил, левые слишком разные, и по многим важным моментам их позиции несовместимы. Поэтому объединиться левые не могут, хотя могут совместно выступать на фронте борьбы за 3 выше указанных пункта. Например, единым фронтом выступать против «ультраправого» закона о 12-часовом рабочем дне. Но эти фронты могут быть только временными и именно по отдельным вопросам.
А если взять левое крыло левых? То есть — коммунистов.
Они ведь тоже разные, от еврокоммунистов, вообще непонятно что собирающихся строить, до «плазменных» коммунистов, считающих, что каждая строка в «Капитале» есть богоданная истина в последней инстанции и там недопустим отход ни от единого слова, и что коммунизм наступит всё равно и потому можно ровно сидеть на жопе и ждать его прихода.
Но что же является единым для всех коммунистов (в том числе и не марксистов), кроме 3 пунктов, общих для левых вообще? Что может послужить основой для их единства?
На мой взгляд, любой человек, считающий себя коммунистом, общим имеет следующие позиции: 1. Общество, в котором существует социальное неравенство — всегда классовое. 2. Классы определяются отношением к труду и средствам производства. 3. Угнетение человека человеком всегда носит классовый характер. 4. Без борьбы угнетённых за свои права социальное неравенство будет возрастать. 5. Ликвидировать угнетение и социальное неравенство можно только через создание бесклассового (коммунистического общества) с ликвидацией частной собственности на средства производства и с запретом на эксплуатацию одного человека другим. 6. Силой, способной освободить народные массы от угнетения, могут быть только сами народные массы.
7. Классовый мир в классовом обществе — невозможен.
Вроде, эти моменты бесспорны для всех, кто позиционирует себя, как коммунисты. Останутся вопросы о методах, этапах, верности восприятия и так далее. Многие будут считать, что без развитого капитализма приступать к построению коммунизма невозможно, или что коммунизм неизбежен и скоро наступит сам собой. Моментов несогласия — множество. Но перечисленные пункты выделяют коммунистов из остального левого движения.
Вот любопытно — могут ли они объединиться?