Красные Советы — Эффективная неэффективность

Любой либерал прекрасно знает, что рыночная экономика гораздо эффективнее плановой. При свободном рынке эффективные независимые производители конкурируют между собой за покупателя, из-за чего снижаются цены на товары и растет их ассортимент.

q1926-9361708

Правда, для того, чтобы рынок оставался свободным, нужно на налоги содержать антимонопольный комитет, а чтобы эффективные производители не уклонялись от налогов – налоговую инспекцию и налоговую полицию. Еще, иногда, в рамках конкуренции, игроки рынка подают друг на друга в суды и защищают всякие патенты, для чего, собственно, потребуются арбитражные суды и патентные ведомства. Естественно, для того, чтобы эффективно «оптимизировать» налоги и эффективно разбираться в судебных делах, компаниям понадобятся эффективные юристы и не менее эффективные бухгалтера. На случай, если эффективные производители в рамках честной конкуренции будут использовать в своих продуктах слишком много шлака, придется содержать различные потребнадзоры.

Само собой, чтобы компании более эффективно конкурировали друг с другом за клиентов, нужна реклама. Поэтому куча народу трудоспособного возраста эффективно раздает листочки у метро, развешивает рекламные плакаты и растяжки, разносит по почтовым ящикам макулатуру, снимает эффективные рекламные ролики и размещает их в СМИ. Но ведь, кроме рекламы, нужны еще и маркетологи, которые эффективно выяснят потребности покупателей и объяснят им, что они должны хотеть на самом деле.

Ну и без эффективной банковской системы тоже обойтись нельзя – это же кровь рыночной экономики! Точно так же нельзя обойтись без фондового рынка с эффективными брокерами, управляющими компаниями, инвестиционными фондами и рейтинговыми агентствами. Понятное дело, что для всех этих эффективных учреждений опять же нужны свои регуляторы и надзорные органы.

Разумеется, что все на рынке эффективными быть не могут, поэтому те компании, которые неэффективные – они разоряются, а сотрудники этих компаний теряют работу и идут на эффективную биржу труда, где эффективно конкурируют между собой за рабочие места. Однако, неэффективными могут оказаться не только отдельные компании, но и сами наемные работники. При этом, совершенно ясно, что всякие ништяки должны иметь возможность приобретать только эффективные граждане, а для защиты ништяков от неэффективных следует в каждый супермаркет посадить по мужику трудоспособного возраста в виде охранника, понавесить камер и установить системы контроля. Сами же эффективные должны жить за высокими заборами коттеджных поселков или в элитных жилых комплексах под охраной эффективных ЧОПов.

Очевидно, именно такое устройство экономики является наиболее рациональным и эффективным.