Помню, в 90-е годы по ящику крутили югославский сериал. Его снимали ещё до того, как в Югославии — Началось. Я смотрел этот сериал (довольно беспонтовый, кстати, что-то там про унылые приключения честного югославского мента) и пытался разглядеть какие-нибудь признаки надвигающейся Гражданской войны. Но никаких признаков не было, никто из героев не педалировал национальную тему, никто не призывал резать албанцев или сербов, никто не кричал «Аллах акбар» и «Православие или смерть».
Персонажи выглядели вполне довольными своей сытой и скучноватой жизнью, даже преступления, которые раскрывал протагонист — добросовестный югославский следователь без особых примет — были сплошь какими-то незначительными, и почти не запоминались. Впрочем, декорации какбе соответствовали: чистенько, светло, кругом живописные горы, много зелени, аккуратные белые домики под красными крышами. Странно было бы ожидать, что обитатели этих домиков способны на какой-то более-менее серьезный криминал. Однако, прошло всего годика два-три… И югославы вдруг «вспомнили», что на самом-то деле они — сербы, хорваты, албанцы, черногорцы. Что на самом-то деле — у них у всех ниибически развито национальное самосознание. Что у каждого сознательного националиста есть километровый список претензий ко всем соседям. И это — не просто претензии в духе «Не бросай мусор на общий газон!» Это, как оказалось, очень-очень-очень тяжкие обиды, которые только кровью можно смыть.
Корни «обид» уходили куда-то в глубины Истории, во времена Второй мировой, а то и ещё глубже, во времена битвы на Косовом поле, или типа того. Кому и с чего понадобилось вытащить все эти воняющие нафталином раздоры из прадедушкиного сундука — обитатели белых домиков не задумывались, уж очень весело оказалось играть в «национальное самосознание». Слово за слово, а там и в морду, а там и до ножей, а потом кто-то с калашом прибежал, а там и Мировое Сообщество самолёты с гуманитарными бомбами прислало… Закончилось всё тем, чем закончилось. Нет больше никакой Югославии. То, что осталось — собрали в газетку приняли в Евросоюз. На обломках страны банкуют господа империалисты. Несогласных с империалистами и просто не вписавшихся в рынок граждан — разбирают на органы. Пендосы транзитом герыч из Афгана гоняют. Албанская братва уже покруче и повыше «Коза-ностры» стоит. Гей-парад, опять же, регулярно провести пытаются. Демократия, короче.
И некоторые бывшие обитатели уютных белых домиков начали недоумённо чесать репу. Мол, чего мы взбесились-то, ребята? Вон, и руки все в крови, по локоть. Чего это на нас нашло? Как-то хуже жить стало, в оконцовке. Причём — сразу всем, независимо от национальности. Да и далась эта национальность! С чего мы вообще решили, что это важно? Одна умная сербская женщина удивлялась — «Теперь все ненавидят Тито, потому что он был хорватом. До того, как все это началось, я даже и не знала, что он хорват. Но даже если бы я и знала об этом, это бы меня никак не волновало. До того, как все это началось, никого бы это не волновало«.
Интересно, а что будут говорить умные украинские женщины после того, как господа империалисты провернут с Украиной такой же фокус, что провернули с Югославией? «До того, как всё это началось, я даже и не знала, что он титушка. Но даже если бы я и знала об этом, это бы меня никак не волновало. До того, как все это началось, никого бы это не волновало. Более того, мы вообще не знали, что такое «титушка»«. Так, наверное? Или вместо «титушки» будет «рагуля»?
С Украиной господам империалистам немного труднее работать, чем с Югославией. Всё-таки проще заставить албанца увидеть врага в сербе, чем натравить одного украинца на другого. С сербом и албанцем всё ясно, один блондин, другой брюнет, один Христу молится, другой Аллаху — вот вам уже два прекрасных повода друг дружке кровушку пустить, на радость империализму. А украинец из Донецка — чем отличается от украинца из, скажем, Львова? Лет 25 тому назад на этот вопрос никто бы и не ответил толком, плечами бы пожали. Разве что, профессиональные филологи что-нибудь высказали бы, насечет небольшой разницы диалектов. А теперь — не так.
Теперь все знают, что на Юге и Востоке Украины живут не украинцы, а «титушки» — «нелюди, недобитые совки, поклонники рабства и Путина, нехристи, подлежащие уничтожению». «Титушек избили в Киеве, ура!»
Настроение бодрое — «МЫ» побеждаем «ИХ». До недавних пор «убивали», в основном, виртуально, по сети, язвительными и оскорбительными комментариями. А сейчас потихоньку начали морды друг дружке щупать, кое-где даже до ножей дошло. Да и выстрелы уже звучат. Только гуманитарных бомбардировок пока не хватает. Югославия, практически в полный рост. А евроориентированные, национально сознательные украинцы об этом не задумываются. Им некогда думать, им своих сограждан «побеждать» надо.
«Титушки», понятное дело, в долгу не остаются. Вчера ещё довольно аполитичные, сегодня они собираются в отряды, избивают бандеровцев, увлеченно выкладывают в сеть ролики — «Рагули отгребли в Днепропетровске, ура!» и т.п.
Жители Юга и Востока усваивают, что на Западе Украины живут не украинцы, а «рагули» — «нелюди, недобитые бандеровцы, поклонники содомии и Гитлера, нехристи, подлежащие уничтожению». Естественная, вполне предсказуемая реакция на беспредел. И что? Думаете, империалисты недовольны, переживают, что всё пошло не по замыслу? Ошибаетесь. Империалистам нужна Гражданская война на Украине. Потому, что у эффективных собственников бизнес лучше всего — во время войны получается.
А вот в сценарий развязывания Гражданской — мобилизация Юга и Востока вполне вписывается. Более того, она необходима — иначе с кем накрученному и распропагандированному Западу Украины воевать? Да, товарищи. Империалисты хитры. Ты думаешь, что проливаешь свою и чужую кровь, дабы сорвать коварные планы империализма, а на самом деле — только способствуешь скорейшему и вернейшему осуществлению этих планов. Империалисты загнали украинцев в цугцванг. Любой ход ведёт у ухудшению ситуации. Сиди дома — сдай страну фашистам без боя. Иди на улицу — убивай сограждан, разорви страну на части, а фашисты эти части подберут. Так и так — тебе мат.
Замечательно себя проявляет украинская национальная буржуазия, кстати. Возникла критическая ситуация, враги обозначили «наезд» — а т.н.з. «элита» если за что-то и волнуется, так это за собственные кошельки. Сохранность собственного кошелька волнует среднестатистического «элитария» намного больше, чем сохранность Украины. Вот вам и «общенациональные интересы», вот вам и «патриотизм». В сети много спорят по поводу поведения Януковича, мол — трусость это, или хитрые интриги, чтобы в 15-м году на выборах победить? А какая разница, граждане? Попустительствовать распаду государственности из корыстных соображений, или из трусости — одинаково позорно. А если Янукович не понимает, что его действия подрывают государственность — то он просто идиот. Вообще, события последних 10-ти лет — начиная с первого майдана — это сплошное политическое фиаско украинской буржуазии. Не получается у неё в государство играть. Слишком украинские буржуи жадные. Впрочем, не факт, что российские буржуи в критической ситуации поведут себя разумнее и порядочнее украинских. Продадут за копейку, такое моё мнение.
Украинцы! Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Неужели вы ослепли, друзья мои? Ну задумайтесь хоть на секундочку, кому выгодно, чтобы вы головы друг дружке разбивали! Ведь «заказчики» отвратительного постмодернистского спектакля уже даже не скрываются! Мерзкие рожи, перекошенные от вечного вранья, алчности и нетерпения, склонились над забавными и мальчишескими (пока что!) украинскими потасовками и страстно шепчут: «Убей! Убей! Убей!» И у нормальных людей потихоньку глаза красным наливаются, а руки тянутся к топорам и ножам. И нормальные люди, даже называющие себя «патриотами Украины», всё чаще уподобляются Ивану Васильевичу Бунше и начинают (чисто для разговора — пока что!) «казенные земли разбазаривать», кидаться направо и налево волостями. Всё чаще звучат призывы отделить Галицию, например. «Вместе с «рагулями» и их любимой бандерой». Отличный выход из ситуации — самому от себя кусок отрезать и врагу подарить… Без войны, без блокады, вообще ни с того, ни с сего!
Так бабка-пенсионерка вполне добровольно отдаёт свои сбережения цыганке-мошеннице. А потом думает — «чего это на меня нашло?» Только денег запоздалым прозрением не вернуть.
А страну — тем более