Красные Советы — Сказка о белом коне царя Тина

Сказка ложь, да в ней намёк.

В одной могущественной стране правил великий царь Тин, славный многими ратными подвигами, имеющий многомудрых советников, преумножавших его казну каждый день, да продлит небо его царство.

С запада же с его государством граничили окраинные земли, когда-то входившие в одну империю со страной Тина, наследника Цина, который наделил старших чиновников провинций уделами и разогнал их вместе с их землями, чтобы сесть на Великий Красный Трон, и та окраина досталась тогда секретарю Чуку.

q4730-2266786

На тех окраинных землях воцарился варварский обычай, раз в четыре года собирали они на главной площади столицы их, Куева, вече, где решали, что пора изгнать из столицы чиновников Вича, графа железных гор и разделить казну. После же того, как те кланы, которые приводили на вече орду диких племен, брали казну, делили и тратили её, они опять приглашали чиновников Вича, ибо тот был вор, но добр и понимал в хозяйстве.

Но однажды, когда опять пришел майданный год, положил на окраинные земли свой глаз бесноватый царь страны обезьян, Ама и подменил воинов диких племен на вече злыми рагулями.

Околдовал Ама баронов окраины и сошли те с ума и стали ему покорны. И не стали рагули брать казну и звать, по обычаю, назад Вича и его чиновников, чтобы те навели порядок, а пошли они войском в земли угля и металла, чтобы и там заставить поклонится людей их черным рунам и обратить в рагулей, а тех кто не подчинится им — убить. Испугался граф Вич и чиновники его рагулей и силы их и бежали к Тину в царство его.

С интересом смотрел Тин на происки Амы и рагулей его, ибо знал он, что Ама колдун сильный и вуду знает и тьме служит, но меняет масло на волшебные знаки и, потому, нужен, не будет без Амы торга.

И подумал Тин, вот возьмут рагули всю окраину и станут там рагули везде, не буду я торговать с ними и будут они есть друг друга и падет царство их, ибо тьма не творит жизни, и въеду я на землю ту на белом коне и пожну богатый урожай. А пока заберу-ка себе удел Рым, там тепло, там виноград. И забрал.

Но поднялись в земле угля и металла простые землепашцы и рудокопы и сказали, что не поклонятся черным рунам и не станут рагулями и стали рагулей бить, кто киркой, кто молотом и отобрали у них много боевого железа и погнали их. Закричали рагули и стали звать на помощь баронов окраины: Цмана, Ойку и прочих. Рудокопы же и прочая чернь стали звать Тина на помощь: возьми нас к себе, будем верно служить тебе, спаси нас, ибо не воины мы, и боимся против войск баронов не устоять, одной крови наши народы.

И подумал Тин, договорюсь с ханом Ахметом, что служил у Вича казначеем, и тот соберет дружину под руку свою, и разделит с прочими баронами окраину, и изгонят они рагулей, обсудив всё за круглым столом, в их дремучие леса, и отступит колдовство Амы и въеду я на окраину на белом коне, барон Ахмет встанет одесную меня, и пожнем мы с ним богатую жатву, а Ама пусть довольствуется тем, что владеет лесными рагулями. И попросил подождать чернь, отложить своё вече и сей план утвердил, свидетель тому дальней горной страны герцог Терр.

Но одурманены темными чарами Амы были бароны и не стали говорить с Ахметом, а отдали рагулями свои боевые колесницы и своих боевых грифонов и дружины свои поставили рагулям в помощь, ибо так им сказал Ама. Испугался сего Ахмет и скрылся в глубоких горных пещерах, где с малым числом верных, решил пересидеть смуту, перед уходом же поклялся в верности всем, чтобы любой победитель его не обидел. А рагули пошли в набег.

Видя такое дело, жители края угля и металла собрали вече и сказали — не бывать нам рагулями, не стоять на площадях и в храмах наших черным рунам, сами будем своей землей владеть, и стали бить рагулей страшным боем и отобрали у них много воинской зброи: и стрел, и игл, и бородачей, и боевых колесниц. И воззвали к Тину, прими нас, мы теперь воины, будем служить тебе верой и правдой, как предки наши служили Красному Трону.

Но Ама сказал Тину, если свою дружину пошлешь в помощь им, не дам тебе больше бумаги за масло, а давай-ка лучше сыграем с тобой в шахматы, победитель в сей многомудрой игре почетен на рынках запада. А бароны бросили все свои дружины на помощь рагулям.

И подумал Тин, победят рагули, станут жрать друг друга, и падет их царство, и въеду я на окраину на белом коне и пожну богатую жатву, победит чернь, падут рагули, попросится опять чернь под руку мою, и въеду я на окраину на белом коне, и пожну там богатую жатву. И сел играть с Амой в шахматы.

Год бились жители страны и металла с баронами окраины и дикими рагулями, день сменял день, кровь заливала поля, но была их кровь самой жизнью, и на место одного павшего вставали десять, камень обращался в стекло от дыхания грифонов, но был их дух тверже камня, и они, даже объятые пламенем, умирая, разили врага, жилища их были обращены в пыль, дети их скрывались в глубоких шахтах, жены их стояли рядом с мужьями. Густо удобрены были поля их края телами грифонов и обломками колесниц, перемешалась в полях их кровь их и рагулья кровь, но Бог был на их стороне и побежали рагули и схоронились в лесах, по своему обычаю, а бароны окраины, забрав остатки казны, ушли с присными, кто к Аме, а кто и на обетованную землю.

Плюнул тогда на окраину Ама, проклял тот день, когда занялся он этим делом и ушел, ибо остыла его печать и пришла пора снова запечатать бумагу.

Обрадовался Тин и сказал народу края того, еду к вам, воины, на белом коне, вставайте под руку мою. Но не приняли его жители страны угля и металла, а подарили ему пойманного ими по случаю рагуля Ляжко, со словами, вот им теперь и утешься, по трудам и награда.

Долго думал Тин, но так ничего и не понял.
А Красный Трон теперь стоит в стране угля и металла. Потому как трон тот сам выбирает себе и народ и правителя.