Начнем с того, что проанализируем поведение Кремля с момента фашистского переворота в бывшей Украине. По традиции все уже были готовы к тому, что Москва в очередной раз утрется и признает окончательную утрату контроля над бывшей УССР ради сохранения хороших отношений с Западом.
Так думал и я. Но тут внезапно наша буржуазия проявила несвойственную воришкам борзость и провела блестящую операцию по присоединению Крыма. Судя по дальнейшей риторике Путина, а так же сохранении в информационном пространстве овоща Януковича в виде «единственного легитимного президента», изначально планы у Кремля имелись и на весь Юго-Восток.
А дальше начал работать компрадорский базис нашего капитализма. Элита явно была не готова идти на усиление конфронтации с «западными партнерами» ради какой-то там Новороссии. В результате от амбициозных планов присоединения всего Юго-Востока отказались в пользу компромиссного варианта КрымНаш+Федерализация. Этот вариант вполне устраивал и местных украинских олигархов вроде Ахметова, которые тоже были заинтересованы оформить свою вотчину официально. Коломойскому вон можно свою область иметь, а мы чем хуже! Поэтому ничего удивительного, что со слов Губарева все изначально брали у Ахметова деньги.
И все вроде бы пошло по плану: митинги при негласной поддержке местных элит, Царевы, Добкины, словесные интервенции Кремля, уход со сцены Януковича.
Однако ситуация быстро начала выходить из под контроля. Во-первых, в Киеве и слышать не хотели ни о какой федерализации. Во-вторых, «быдло» такой тонкой игры не поняло. Жители Юго-Востока думали, что если они выйдут, помитингуют и на крайняк захватят местные ОГА, то с ними будет так же как в Крыму: придут вежливые люди и защитят от киевской хунты. Путин ведь по нам стрелять не даст! В этом плане ура-патриотическая российская пропаганда в стиле «своих не бросаем» стала выходить Кремлю боком.
Между тем, протестные митинги из контролируемой массовки быстро превращались в стихийную народную волну, выталкивающую на поверхность всяких идейных граждан, которые выходили на улицу явно не за усиление позиций отдельных олигархов.
Провозглашение народный республик уже совсем шло вразрез с федерализациями. Путин даже был вынужден просить ДНР и ЛНР отложить референдумы в надежде договориться с Киевом после самоизбрания Порошенко. Но недоговороспособность хунты и события в Одессе только усилили сепаратистские настроения на Юго-Востоке. Кернесов и Добкиных восставшие граждане бодро послали на три буквы. Узел затягивался.
Начало силового подавления восстания, казалось бы, поставило окончательную точку на плане КрымНаш+Федерализация. Боевые действия породили идейных полевых командиров вроде Стрелкова и Мозгового. В республиках начались разговоры о национализации. Местные элиты утрачивали свои позиции, и на первый план выходили представители народа.
Выход Стрелкова из Славянска стал еще одним неприятным сюрпризом для федерализаторов и грозил полной утратой контроля над руководством республик. Кремль оказался в сложной ситуации: военное превосходство фашистов не оставляло шансов ополчению, и Донецк вполне мог повторить судьбу Славянска, но уже с гибелью всех осажденных. Такой исход событий приводил к огромным репутационными издержкам для власти и лично для Путина. Крымский рейтинг можно было бы выбросить на помойку, а «Путин – хуйло» кричали бы уже не только в Киеве, но и на Донбассе.
Поэтому Москва принимает решение о существенном расширении «Военторга» взамен на смену политического руководства республик. Кроме того, поражение украинских силовиков должно было как-то отрезвить Порошенко и усадить за стол переговоров.
Военные успехи не заставили себя долго ждать. Украинские вооруженные формирования терпят ряд крупных поражений. Ополчение доходит до Мариуполя. И тут вновь из загашника достают план КрымНаш+Федерализация в виде минских соглашений. На фоне тысяч погибших он, конечно, выглядит как предательство, но у нашей элиты Новый Год скоро. Уважаемым людям в Куршевель надо, а вы тут со своей Новороссией. Давайте уже договариваться!
К счастью, минские соглашения практически сразу же были нарушены хунтой и не признаны «идейными» полевыми командирами типа Мозгового и Козицына, а значит на данном этапе слить Новороссию не вышло. Однако надо понимать, что подобные попытки сговора за спиной ополченцев будут происходить и в дальнейшем. Сурков ведь не зря в Киев полетел. Большая Новороссия (а судя по всему и маленькая тоже) не нужна никому. Ни РФ, ни США, ни тем более нынешним украинским гауляйтерам. Она нужна только самим ее жителям. Именно от их активности будет зависеть дальнейшее развитие событий на Юго-Востоке бывшей Украины. Главное, чтобы они это поняли.