Невыносимо часто приходиться сталкиваться с превратным и вульгарным пониманием термина революция. Охранители, лоялисты и буржуа постоянно говорят, что революция, это страх и мрак, кровища, гражданская война, и прочие ужасы. Те кто хотят революции, это мол недалекие люди, которые хотят разрушить нашу страну и поработить наш народ. Всё это является абсолютно превратным пониманием термина революция.
Если одна власть, сменяет другую власть не на выборах, а путём государственного переворота, это не является революцией, это является государственным переворотом. Бывают не только революции, но контрреволюции, самый яркий пример, 1991 год, другой яркий пример, приход к власти радикальных исламистов в Ливии и Египте. Когда на место типичного буржуазного строя приходит откровенно реакционно теологический строй. В той же Украине, не было никакой революции, это был вооруженный государственный переворот который сменил одного представителя класса буржуазия, крупного капиталиста Януковича на другого буржуа, олигарха Порошенко.
Революция, это всегда качественно изменение общественного устройства, переход власти от регрессивного класса, к прогрессивному, это отмирание старых производственных отношений в пользу новых производственных отношений. При этом, революции не бывают под заказ американских или чьих либо иных кураторов, под заказ американских кураторов могут быть только государственные перевороты и контрреволюции. Революция всегда является объективным явлением.
Революция возможна только и исключительно в условиях, когда общество охватывает масштабный политический кризис и действующая власть утрачивает возможность заниматься развитием общества, или сознательно занимается деградацией общества. Когда обостряются классовые противоречия между господствующим классом эксплуататором и классом эксплуатируемых. Когда в следствии двух выше описанных причин повышается политическая активность масс.
По итогам революции как может произойти гражданская классовая война (Россия, Китай, Корея), так может и не произойти (Ливия). Произойдёт это или нет, в первую очередь зависит от того, насколько хорошо организован революционный класс, насколько этот класс обладает классовым сознанием, а также как организован его авангард, то есть партия и классовая интеллигенция.
Вне условий объективной революционной ситуации, революционные партии всегда будут небольшими и не значительными, не способными прямо сейчас взять на себя функции управления страной. Партия это костяк людей с одинаковым (или хотя бы очень близким) мировоззрением и идеологией, костяк партии обрастает мясом исключительно в условиях политического кризиса и революционной ситуации, то есть в моменты повышения политической активности населения.
Так в 2011 году, не смотря на отсутствие революционной ситуации, и предпосылки к созданию буржуазной революционной ситуации, наблюдалось значительное повышение политической активности, и в это же время отмечается значительный рост численности левых, социалистических и коммунистических организаций.
Задача коммуниста не раскачивать лодку, с этим власти справляются самостоятельно и достаточно успешно, даже не столько власти, сколько объективные общественные противоречия. Задача коммуниста создавать тот самый революционный костяк, повышать сознательность масс, воспитывать в массах классовое сознание, создавать социальные, общественные инструменты, методы координации и взаимодействия, структуры управления связывающие широкие народные массы с классовым авангардом, заранее готовить законодательную базу и растить в своих организациях зачатки новых социально-экономических институтов. То есть, готовится к революционной ситуации. Создать революционную ситуацию невозможно, потому что создаваемая ситуация будет не объективной, такая революция будет обречена на поражение или в случае успеха государственного переворота, такая революция будет не в состоянии улучшить сложившиеся общественное положение и разрешить объективные общественные противоречия.
На тему подготовки к революционной ситуации, с конкретными примерами, что это за общественный инструментарий такой, я ещё обязательно напишу, а пока что посмотрите старый добрый советский диафильм про социальную революцию: