На туже тему, на которую высказался Товарищ Борис Юлин, мнение профессора Лопатникова:
Времена, Однако… Космонавт Елена Серова заявила, что возьмёт с собой на орбиту иконы. На эту тему Мараховский пишет:
Слышу уже саркастический ужас моих ультралевых приятелей: «Вот оно, одичание, вот она, деградация. Давайте ракеты освящать, давайте часовню на орбите, это всё просто пугает, это же опрокидывание в средневековье в чистом виде».
Наши ультралевые современники исходят на саркастический ужас от полковых священников в РВСН, от часовен при АЭС и вообще от сочетания религиозного с научным и техническим.
Эти современники, как и положено ультралевым, в упор отказываются понимать разницу между научными фактами и психической реальностью, где обитают Бог, сатана, добро, зло, красота заката и прочие неверифицируемые явления. Им кажется, что наличие Бога в душе космонавта/ракетчика/инженера — оскорбляет и ставит под угрозу саму идею прогресса, труды учёных и самих плазменных ульталевых лично. У меня есть версия, отчего у ультралевых граждан такое ревнивое отношение к божественному.
Во-первых, в силу фрагментарной образованности они не понимают разницы между религией и магией — хотя разница между этими понятиями примерно такова же, как между марксизмом и карманной кражей.В первом случае оба понятия имеют дело с невидимым, во втором — с присвоением капитала.
Во-вторых, фантастика последних полутораста лет успела нарисовать особый пост-апокалиптический мир «утраченных технологий», в которых мутанты молятся ядерной бомбе, дикари приносят жертвы реакторам, а обслуживающий персонал ГЭС вырождается до жреческой касты, повторяющей манипуляции предков без понимания, что именно совершается.
Под впечатлением этих книг и фильмов ультралевые граждане ошибочно полагают, будто освящение ракеты перед стартом совершается для того, чтобы она лучше летела, и притом совершается вместо тестирования. Хотя этот обряд имеет в виду исключительно «духовный» (то есть психический) мир и не более преступен перед наукой, чем многочисленные традиции, соблюдаемые представителями всех опасных профессий. Представители всех опасных профессий, отметим, вырабатывают ритуалы не для того, чтобы «всё обошлось», а для того, чтобы быть готовыми ко всему.
Ультралевые современники, по большей части работающие программистами и дизайнерами, в силу фрагментарного жизненного опыта и недостаточного любопытства — этой сферы человеческой психической жизни просто не видят в упор.
И наконец: легализованное включение религиозного элемента в жизнь технических и научных кадров (до того оно, не будем питать иллюзий, тоже было, просто было подпольным) — вызывает у ультралевых современников чувство, что враг вторгается на их каноническую территорию.
…Между тем, по моему убеждению, у религиозного и научного взглядов на мир сейчас общий противник. Я говорю, разумеется, о магических технологиях весёлого потребительского идиотизма, для которых есть лишь один грех (настоящая глубокая любознательность) и лишь одно преступление (настоящий нравственный императив). Сейчас главная борьба — не между системами мировоззрений, а между самим понятием «системное мировоззрение» и россыплью хаотичных иконок на десктопе человеческого сознания.
Феерия мысли…
1. Человек с «нефрагментарным образованием»: научное мышление равно «ультралевизне». Перечислим некоторых ультралевых:
- «Человек никогда не станет свободным, пока он не изгонит Бога из своего разума». — Дени Дидро
- «Маяки более полезны, чем церкви». — Бенджамин Франклин
- «Вера означает нежелание знать, что есть правда». — Фридрих Ницше
- «Современная теория создания мира согласно библии звучит так, будто бы ее создатель сидел и пил целую ночь» — Айзек Азимов
- «Тот факт, что верующий счастливее скептика практически ничем не отличается от того факта, что выпивший человек счастливее трезвого». — Джордж Бернард Шоу
Полагаю, Франклин, Ницше и Шоу сильно удивились бы приравниванию их к Мао и красным кхмерам. Не могу также исключить, это стало бы приятной новостью и для Айзека Азимова.
Но это все из-за их фрагментарного образования. Человек с целкостным образованием, как Мараховский, знает, что все подобно всему и апельсин, вне сомнений, можно смело уподобить шумерским глиняным табличкам.
2. Насколько мне известно, атеисты прекрасно отличают религию от магии, а марксизм от карманной кражи, поскольку магия — это «совокупность действий и слов, якобы обладающих чудодейственными свойствами и способных подчинять сверхъестественные силы», а религия, как иститут — есть инструмент хищения чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием. Какая тут магия? — Это инструмент обработки невежественных лохов. Так что это религия, а не марксизм, имеет самое непосредственное отношение к карманной краже — это кузены.
3. Психическая реальность, населенная богами, духами, привидениями, бесами и прочими макаронными монстрами прямо и непосредственно относится к ведению раздела медицины — психиатрии. А уж в сочетании с «научным мышлением» — это плюрализм в одной голове — шизофрения.
4. Легализованное включение религиозного элемента в жизнь технических и научных кадров не вызывает у атеистов «чувства, что враг вторгается на их каноническую территорию». Оно вызывает научно-обоснованную уверенность в деградации технических и научных кадров, что представляет собой социальную угрозу. Ибо, научное мышление, то есть атеизм, — это ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ СКЕПТИЦИЗИМ, ТО ЕСТЬ ОТСУТСТВИЕ ВЕРЫ ВО ЧТО УГОДНО, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ЗАВЕРШЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ЗНАНИЯ. Сам факт религиозности, как принятия на веру чего-то неверифицируемого и не фальсифицируемого, говорит об отсутствии целостности личности и, безусловно, есть прямое свидетельство интеллектуальной неполноценности индивидууама.
В атомизированном обществе, где каждый занят нажатием своей кнопочки, не имея представления ЗАЧЕМ он это делает — просто потому что это его специальность за которую платят, — да, возможно сочетание религиозности и узкой профпригодности — в США я сталкиваюсь с этом явлением повседневно.
Да, американский географ, занимающийся проблемами океана, может понятия не иметь о том, граничит ли Иран с Монголией или нет. Да, американский материаловед, находящийся «в десятке первыъх материаловедов мира» может представлять себе угдеродную трубку, как канализационную трубу и без всячких на то сомнений использовать для их «моделирования» соответсвующий математический аппарат. Да, американский физик, занимающийся полимерами может не знать, что невесомость не означает отсутствия гравитации…
Разумеется, такое фрагментарное образование допускает сочетание узкоспециальных знаний и религиозности.
Но такое образование ДЕФЕКТНО. Если уж говорить о фрагментарности — то как раз религиозность в сочетании с научно-техническим образованием — только и возможна при фрагментарности мысли и отсутствии систематического образования.
Невозможно быть системно образованным физиком и верить в то, что Иисус Навин остановил Солнце и Луну. Невозможно быть системно образованным генетиком и верить в божественное происхождение человека. Невозможно быть вообще системно образованным человеком и исповедовать вот этот вот символ веры, каждое слово которого — сегодня есть шизофренический бред:
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым; И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями.И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца;И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.Исповедую одно крещение во оставление грехов.Ожидаю воскресения мертвых.И жизни будущего века. Истинно так.
В какие утверждение из всей этой ахинеи «нефрагментарно образованный» Мараховский предлагает верит? — Физикам, биологам, инженерам?
5. Ну а насчет магических технологий весёлого потребительского идиотизма — пусть тов. Мараховский рассказывает это Гундяеву с его веселыми часиками за 300000 баксов, яхтами и паханскими шестисотыми мерседесами в качестве символов веры.
И в заключение. Интеллектуальная деградация, происходящая в России (точнее, на всем «анти-советском» пространстве) катастрофична. Религия — только одна ее часть. «Кто не скачет — тот (хач, чурка, москаль, жид… — нужное подчеркнуть) — вторая часть. Потребительство — третья. Агрессивное невежество — четвертое.
Вот единый комплекс, смысл которого прост: «Я вор — ты лох. Но это неважно. Главное мы оба одной веры, одной расы» —
В этом и есть экслюзивный смысл социальной «магии», которой занимается Махарховский, проповедуя «легальное включение религии».
Кстати о космонавте Серовой: космонавт — это традиционно «политическая профессия». Если президент страны торчит в церкви со свечкой, то что удивительного, что Серова иконку в космос тащит. не потащила бы — не полетела бы.