Красные Советы — Как сбор осенней листвы вредит экологии и кто получает на этом прибыль

Золотая осень. Причём если для кого-то осень золотая по прекрасному жёлтому цвету листвы, который воспевал ещё Александр Сергеевич, то для кого-то – по реальному золоту, которое он на этой листве наваривает. Причиняя сознательный преступный вред (да-да!) живой природе, а значит – своему городу и его жителям. Впрочем, судите сами.
Во дворах и парках Москвы в дни сентября и октября каждый год можно наблюдать одну и ту же картину, ставшую привычной, – вот эту:

q5676-5242396

Опавшие с деревьев листья сгребают с газонов в кучи, потом запаковывают в пластиковые мешки и куда-то вывозят. Казалось бы, зачем?! Разве листья – это «мусор»? В живой природе вообще не существует никакого «мусора», все отходы перерабатываются и усваиваются самим природным сообществом. В лесах, как известно, никто не собирает листву, однако она каждый год куда-то «девается» естественным образом. Листва служит пищей для дождевых червей и насекомых, в свою очередь, насекомые – кормом для птиц. Опавшие листья образуют перегной, который удобряет почву, делает её более плодородной и необходим для питания самих растений.

В общем, листва – это главное звено пищевой цепочки, фундамент пищевой пирамиды, и если её планомерно уничтожать, то едва ли не все живые обитатели городов оказываются под ударом. Вначале погибает всё живое в почве, а затем и пернатые обитатели городов гибнут от бескормицы. (В московских парках стало меньше грачей, галок и сорок – им там попросту нечего есть. В Красную книгу Москвы уже занесены обыкновенные лесные муравьи, бабочки, шмели и пчёлы). Наконец, настаёт очередь деревьев, которые не могут дальше расти на истощённой земле. Не говоря уж о том, что листовой опад защищает почву от промерзания зимой, не позволяет ей превратиться в безжизненный утрамбованный «бетон» серого цвета – без цветочка, без травинки. Такой «бетон», впрочем, уже стал нормой во многих московских дворах. Но, наверное, получившаяся пустыня своей «чистотой» радует глаз преступников-вредителей облечённых властью терминаторов…
Так зачем же это делать?

А делается это потому, что, прежде всего, есть некий «план сбора листьев», который дворникам, хотят они того или нет, требуется выполнять – иначе их оштрафуют. Но кому же понадобилось утверждать этот вредительский план? А понадобился он, вероятно, хозяевам заводов «Мосзеленхоза», на которых листву превращают в удобрения, и эти удобрения довольно неплохо продаются.

Вспоминается одно из произведений фантаста Станислава Лема, в котором на планете, страдавшей от засухи, было создано учреждение, призванное заниматься обводнением. «Планету иссушали некогда горячие ветры, и учёные доказали, что ей грозит превращение в настоящую пустыню. В связи с этим был разработан обширный план орошения. Для проведения его в жизнь были созданы соответствующие институты и рабочие бюро; но потом, когда сеть каналов и водохранилищ была уже построена, бюро не захотели расформировываться и продолжали действовать, наводняя Пинту всё больше и больше.» В конце концов людям пришлось жить по уши в воде, ежеминутно рискуя захлебнуться и утонуть, причём их непрерывно убеждали, как это прекрасно, а «все низкорослые куда-то подевались».
Разница с реальностью, пожалуй, только в том, что на той выдуманной планете оросительные учреждения хоть вначале были полезными; про сбор листьев этого сказать никак нельзя.

Правда, рядовые граждане не раз пытались бороться с преступным вредительством по уничтожению листвы. Проводили массовые акции-субботники: развязывали пресловутые чёрные мешки и высыпали листву обратно на газоны. Даже высказывалась идея закупать измельчители для листвы, чтобы господам терминаторам было не так просто её собирать. В 2010 году под влиянием протестов экологов и простых граждан мэрия Москвы постановила, что с большинства газонов, а также «лесопарков, парков, скверов, бульваров лист не убирается». Но в реальности его продолжают сгребать повсюду по-прежнему, что называется, под метёлку…

Видимо, для решения даже этой вроде бы частной проблемы нужна ни больше, ни меньше как… революция. Когда на место нынешних управителей прибыльных для кого-то заводиков-крематориев «Мосзеленхоза» придут нормальные люди, думающие не о прибылях, а о пользе дела, и поставят простой вопрос: зачем? Очень бы хотелось надеяться, что нынешние терминаторы-убийцы тогда не останутся безнаказанными и ответят за свои делишки по всей строгости революционного закона…