Вчера, в честь так называемого «Дня народного единства» любители этого единства организовали сразу несколько маршей только в Москве.
Прежде всего, это два «русских марша». Первый марш — в Люблино — более многочисленный и объединивший самые разные организации националистов: от сторонников «русской весны» в Донбассе до союзников украинских бандеровцев, от православных фундаменталистов до язычников, от сравнительно умеренных национал-демократов до радикальных гитлеристов и футбольных фанатов. Отметились даже клинические антикоммунисты-некрофилы с лозунгом «Колчак придёт, порядок наведёт».
Второй марш (в Щукино) на этот раз прошёл под названием «Новорусский марш» и был ориентирован прежде всего на поддержку Россией ДНР и ЛНР. Правда, взгляд на будущее народных республик у пришедших туда черносотенцев довольно своеобразный, учитывая выброшенный ими лозунг «России нужен царь», дополняемый иконами Николая Кровавого. Нельзя не отметить, что звучали на шествии и лозунги, направленные против олигархов, — есть среди националистов и левое крыло.
Почему же националисты в «день единства» пошли на два разных марша? Почему на каждом марше они оказались разделены на сравнительно небольшие группки, подчас готовые вцепиться друг в другу в глотку из-за разногласий по тому или иному вопросу, особенно по украинскому? Нет среди националистов единства прежде всего потому, что из абстрактного принципа «за русских» нельзя вывести последовательной системы политических взглядов.
Во-первых, нет никакой ясности в том, кого считать русским, — на этот счёт в разных националистических организациях господствуют разные мнения. Сходятся они только в одном — себя каждый националист непременно считает достаточно русским, чтобы претендовать на некоторые привилегии. Во-вторых, и русские-то, как ты их не определяй, все разные по своему общественному положению, а, значит, и интересы у них различаются вплоть до полной противоположности. Одним нужна свобода торговли, другим — защита производства от дешёвого импорта. Одним нужны социальные гарантии, другим — низкие налоги. Одним нужны достойные зарплаты, другим — высокая прибыль.
Поэтому и получается, что собравшиеся на «русский марш» националисты оказались вопреки своему желанию расколоты. Объединение радикальных националистов, как хорошо показала история не только НСДАП, но и «Правого сектора», происходит только тогда, когда на них делают ставку олигархи. Но пока что крупный капитал поддерживает другие политические силы.
И у этих сил масштаб побольше. Общероссийский «народный» фронт во главе с «Единой Россией» на бюджетные, фактически, деньги организовал как всегда масштабную акцию «Мы едины». Тут для десятков тысяч участников и шествие, и митинг, и концерт. Что интересно: в акции приняли участие «Единая Россия» с «нашистами», «Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ, не считая непарламентских партий, вроде «Гражданской платформы» олигарха Михаила Прохорова.
«Холуин» — наш ответ на хэллоуин
Как ранее заявил представитель оргкомитета:
«Мы приглашаем принять участие в акции всех, кто разделяет наш взгляд на то, что единство страны держится на единстве народов и наций, единстве территорий от Камчатки до Крыма и единстве во взглядах на развитие нашей страны».
Раз все парламентские партии согласились принять участие, получается, можно констатировать единство взглядов ЕдРа, КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР. После выступления г-на Зюганова на «путинге» возникает ощущение, что господа политики уже даже начали забывать, что, несмотря на финансирование из одного кармана, им положено изображать различные взгляды в спектакле, который называется «парламентской демократией». Эдак они совсем перестанут создавать для диктатуры капиталистов демократический антураж и воплотят мечты черносотенцев о царе.
Впрочем, в том, что все парламентские и большинство непарламентских партий едины в основных взглядах, мы никогда и не сомневались. А вот с простыми людьми сложнее — к единению их приходится принуждать по разнарядке. Какой же дурак добровольно в свой выходной согласиться изображать радость единства со своим хозяином! С тем самым, который так и норовит сэкономить на средствах безопасности, «срезать» премию, уволить или нагрузить дополнительной работой, которую раньше делали уволенные? Нормальный человек если выйдет на шествие или митинг, то выйдет за свои интересы, как это мы увидели на недавнем митинге против развала медицины.
Артисты вышли к публике
Впрочем, имеет значение и то, на базе какой идеологии демонстрируют трогательное единство основные политические партии России. А идеология эта сводится к расплывчатому провозглашению нерушимого народного единства. Как тут не вспомнить главный лозунг германских нацистов «Ein Volk, ein Reich, ein Führer!», что можно перевести как «Единый народ! Единая держава! Единый лидер!» Сам же российский «единый лидер» недавно сообщил:
«Самый главный националист в России — я!»
Он же пояснил, что «самый правильный национализм — это выстраивание действий и политики так, чтобы это пошло на благо народа». Так что отличие идеологии г-на Путина от взглядов обитателей «русских маршей» только в одном: под народом он понимает всех жителей РФ, а не представителей определённой языковой, религиозной или ещё какой группы. Так понимал нацию, например, основоположник фашизма Муссолини, который и выбрал символом движения фасцию — символ единства.
А главный смысл этой навязчивой идеи единства от «Ein Volk!» до «Мы едины!» в том, чтобы заставить простых людей забыть о том, что сам народ объективно разделён на хозяев заводов, газет, пароходов и на тех, кто создаёт эти богатства тяжким трудом, получая взамен крохи. И благом народа господа националисты, главные и не очень, обычно называют лишь то, что делает олигархов ещё богаче. Трудящихся же они убеждают, что возможность олигархов обогащаться — это благо и для них. Простым людям они объясняют, что при другой политике их макнули бы в дерьмо ещё глубже, а так — есть повод для гордости и надежда на дополнительные объедки с барского стола.
Если бы глисты в кишечнике призывали своего носителя гордиться единством тела, он бы им не поверил, хотя при текущем положении они действительно едины. Однако, разница между организмом и паразитами объективна и её не скроешь никакой демагогией. Ведь один трудится, а другой сосёт из первого соки, пользуясь тем, что от него пока не получается избавиться. Так же и в обществе: рано или поздно народ перестанет верить в красивые слова паразитов о единстве. Тогда и праздники он будет отмечать другие.
О. Таранов