Когда падение национальной валюты приняло совсем уж неприличные масштабы, охранители как по команде бросились искать виноватых. Судя по многочисленным постам различных зарплатных проектов было принято решение виноватым назначить ЦБ. Именно там засели национал-предатели, которые валят рубль, занимаются саботажем и не могут дать по рукам спекулянтам. А всё из-за того, что ЦБ у нас независимый и никому не подчиняется (кроме США!). Достаточно национализировать этот филиал ФРС, и все сразу наладится!
Позвольте поинтересоваться, господа охранители, а кто назначает у нас главу центрального банка? Кто назначил госпожу Набиуллину на столь высокий пост? Госдеп, либеральное крыло, валютные спекулянты? А какой национал-предатель до этого назначил Сердюкова на пост министра обороны? Не один ли и тот же это был человек?
Понимаю, такое в голове охранителей не укладывается, но это был ОН. А агент госдепа Набиуллина до этого трудилась у него помощником и министром экономического развития. Кстати, с назначением на пост главы центрального банка Эльвиру Сахипзадовну поздравил сам дьявол – Макфол!
Что же получается? У президента в помощниках трудится агент США, затем президент назначает этого агента главой ЦБ, после чего куратор поздравляет своего подопечного с назначением. Кто же в таком случае президент? Может быть он тоже «того» ? Не? Что скажет господин Стариков о президенте, который окружил себя агентами и двигает их с должности на должность?
Ладно, не пугайтесь. Путин не «того». Тут дело не в конкретных персоналиях, а во всей системе россиянской власти. Путин по взглядам такой же либерал, как Греф, Кудрин, Медведев, Улюкаев и далее по списку. Все эти граждане свято верят в рыночную экономику, невидимую руку рынка, священное право частной собственности и прочие либеральные сказки. Когда Путин рассказывает про свободу предпринимательства и предлагает отменить проверки для бизнеса, то он ведь не врет. Он реально так считает.
Вот в рамках этой либеральной парадигмы и «развивалась» «экономика» РФ. Доразвивалась до того, что собственное производство было практически уничтожено (привет сделаноунас), и мы плотно подсели на нефтяную иглу, за которую так ругали СССР в перестройку. Теперь у нас шмотки, телефоны, бытовая техника, автомобили, станки, самолеты, половина еды – импорт. То есть товары покупаются за валюту. Когда из-за падения цены на нефть стал расти курс валюты, то все резко ринулись ее скупать, чтобы успеть закупить товаров еще по старому курсу, а продать потом уже по новому. Тем самым объективные причины падения рубля из-за снижения нефтяных цен начали усугубляться уже чисто внутренними причинами.
К процессу девальвации быстро присоединились наши корпорации (в том числе и государственные), которые за время «стабильности» умудрились набрать огромное количество долгов в валюте. Лучше ведь не дожидаться выплат по кредитам и заранее купить валюту по 40 рублей, чем в конце года по 60. Себе на новогодние бонусы можно сэкономить. А если еще валютную выручку придержать…
Ну и, естественно, не упустили возможность заработать спекулянты. Просто представьте, какие это прибыли, когда валюта накидывает по 10 рублей за неделю. Особенно круто банкам: взял у ЦБ рубли и купил баксов. Валюта выросла – зафиксировал прибыль из воздуха. Идеальный бизнес!
Таким образом, вся экономика разом ломанулась в одну дверь. И виноват в этом не Центробанк, а ВСЯ годами складывающаяся экономическая система. Даже если сейчас уберут Набиуллину и национализируют ЦБ, то это ничего не изменит. Представьте, что огромная толпа ломится в дверь, которую с другой стороны держит один охранник. Долго он сможет ее удерживать? Так и с ЦБ. Он может за неделю слить все резервы на поддержку рубля, но не в силах изменить тренд. Курс просто обвалится на неделю позже. Против спекулянтов рыночными методами не поиграешь. А нерыночными наше правительство действовать не может из-за либерального капиталистического базиса.
В итоге курс рубля зависит полностью от внешней конъюнктуры. Будет дальше падать нефть – будет падать рубль. Прекратится падение – рубль стабилизируется. ЦБ в этой ситуации виноват не больше, чем все остальные наши институты власти во главе с бессменным лидером.