Красные Советы — Страна, которая больше не герой

Товарищ Краснов на линии:

Словосочетание «город-герой» появилось в Приказе Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945г. Городов-героев было четыре. Ленинград, Одесса, Севастополь и Сталинград. Почему именно так, и никак иначе, знали все, кто пережил эту войну. Потому что вся страна — страна герой, и каждый город, каждая деревня в ней пережили если не бомбёжки и разрушения, то смерть лучших своих граждан, ушедших на фронт добровольцами.

Но подвиг этих четырёх городов даже по меркам той войны был чем-то неслыханным. Подвиг из подвигов. Умирающий от голода Ленинград, ушедшая в катакомбы Одесса, стёртый с лица земли, но не сломленный Севастополь и город-фронт Сталинград…

Мало кто знает, но при Сталине 9 мая отмечалось 2 раза: в 1946 и 1947 году. Затем, безусловно оставаясь праздничной датой, День Победы стал рабочим днём. Масштабный праздник и лишний выходной день появились при Брежневе в 1965 году.

Торжественно отмечая двадцатилетие победы, заодно проводили в последний путь сталинскую эпоху «штурма небес». Закончилось движение вперёд и только вперёд. Началась эпоха почивания на лаврах, закономерно закончившаяся крахом.

q6979-3879787

В 1965г. — 20 лет спустя! — День Победы стал выходным днём. С каждым годом война превращалась из славного эпизода в череде былых и грядущих подвигов в высшее достижение нашего народа. В высшую точку, в зенит, за которым только закат. Если при Сталине фильмы о войне чередовались с фильмами о героях Шипки и Плевны, русских флотоводцах, учёных, деятелях искусств, царях и других героях прошлого, то в хрущёвско-брежневскую эпоху не осталось ничего, кроме Победы. Мы победили, и чем дальше мы уходили во времени от этой победы, тем больше кричали о ней, и постепенно превращались из живых людей в тени былых героев. А сами теряли смысл своего существования. И не случайно, что этот процесс начался в шестидесятые годы.

К тому времени во имя гарантий безопасности и безнаказанности партноменклатура заклеймила позором Сталина и репрессии. Тем самым она оплевала весь предыдущий период истории и потеряла собственное лицо, но номенклатуру это не волновало. Марксизм превратился в набор догм, кое-как склеенных выдранными из классиков цитатами. Для успокоения обывателя было изобретено чудовищное по своей глупости и безграмотности понятие «развитой социализм». Вместо постепенного снижения денежной массы и «засыпания» товарно-денежных отношений, ввели хозрасчёт и оживили теневой рынок… Страна готовилась к тому, что высшее руководство сдаст её ради того, чтобы «догнать и перегнать Америку» по уровню своего потребления, что в итоге и произошло.

И именно в те дни начались съёмки огромной массы типовых фильмов о войне, среди которых лишь изредка встречались шедевры вроде «Они сражались за Родину» или «В бой идут одни старики». Уже тогда святой день превратился в бренд, на котором наживались предки современных михалковых, пописывая к дате песенки и лепя фильмы. И вполне закономерно, что в это же самое время работники понесли из цехов на чёрный рынок продукцию родного завода, а в магазинах продавцы начали торговать из-под прилавка.

Под раздувающийся культ Победы Советский Союз стремительно деградировал и превращался в то, для чего наши недруги подобрали слово «совок». В 1965 г. звание Город-герой получили Москва и Киев.

Москва и Киев хлебнули военного лихолетья не больше (хотя и не меньше) чем любой из сотен населённых пунктов, оккупированных врагом или находившихся в трёх десятках километров от фронта. Но ведь как это так, столица Украины и не город-герой! Братскому народу будет обидно. И разве Москва не город-герой? Москва — столица нашей родины! Здравый смысл и элементарная порядочность всё чаще отступали перед «политической целесообразностью». В 1973г. городами-героями стали Керчь и Новороссийск — города, где когда-то «геройствовал» полковник Брежнев. Тем самым само звание «город-герой» девальвировалось, что немедля нашло отклик в чутком на такие вещи русском народе. Словосочетание «город-герой» тут же приобрело насмешливо-иронический характер и стало применяться в народе к любым населённым пунктам. «Город-герой Магадан», «город-герой Ташкент»…

А молодёжь, воспитанная на слезливых брежневских фильмах о войне, вроде «А зори здесь тихие» и впитавшая кожей фразу «лишь бы не было войны», принесла со своей — афганской — войны народные песни, смысл которых можно передать одной фразой: «мама, забери меня отсюда». Под победный гром салютов из народа выходил дух победителя.

Показушный характер праздника ещё более явно проявился в «Новой России». Российская власть — эта те же хрущёвско-брежневские партийные и комсомольские боссы, у которых, наконец, всё получилось. Из управляющих общенародной собственностью они воровским образом стали её хозяевами. И ничего, кроме не ими достигнутой Победы предложить в качестве «духовной скрепы» населению они не в состоянии. Отсюда кретинический размах, нарастающий год от года.

Чем удалённее Россия во времени от высшей точки своего величия, тем сильнее власть пускает пыль в глаза и монетизирует славное прошлое. В СССР парады на Красной площади проходили в юбилейные годы — 1965, 75, 85 и 90-м. И лишь начиная с 1995 ельцинского года, они стали ежегодными. Все действия Путина, — и майское победобесие тоже — есть всего лишь продолжение курса позднего Ельцина. Как, собственно, и сам Путин.

День, превращённый в карнавал с ряжеными «ветеранами» и раскрашиванием всего, что можно в георгиевские (нет, не в красные!) цвета. Ночные клубы приглашают на вечеренику «ночь победы», пищевики вешают гвардейские ленты на «треску по-датски». День Победы превратился в какой-то истерический шабаш с наклейками «Т-34» на БМВ и фольксвагенах, артистами в бутафорских орденах, конкурсами стриптиза (пардон, современного танца) и георгиевскими лентами на биотуалетах и банках пива.

В 2005-м году власть выдумала новое звание: город воинской славы. И Путин теперь напоминает божью коровку из детской считалки. «Этому дала, этому дала, этому не дала»… Надо обязательно дать Рамзану, а то обидится потомственный президент маленькой (но гордой!) горной республики. Ежегодно новое звание присваивается то пяти, то семи, то восьми городам, и политиканы (как и их коллеги накануне Перестройки) руководствуются при этом только и исключительно политической целесообразностью, наплевав на здравый смысл. Не говоря о неизвестных Путину категориях вроде чести и совести. К 70-летию победы звание города воинской славы присвоили Грозному. Город Грозный дал стране много героев. Не больше, но и не меньше, чем любой русский город того времени. Но дети и внуки этих героев больше не живут в Грозном. Их вырезали или выгнали из этого города потомки коллаборационистов и предателей. Ельцин предал героев в начале 90-х. Путин предал их в 2004-м, поставив во главе Чечни одного из «вовремя предавших» бандитов.. В угоду чеченским нацистам присвоив Грозному звание Города воинской славы, Путин предаёт уже не живых, но мёртвых. И за это ему вовек не будет прощения ни на этом свете, ни на том. Но политическая целесообразность важнее.

Политическая целесообразность и бизнес. Праздничный бюджет всех городов России уходит в основном на украшения и пиар. На самые труднопроверяемые статьи бюджета расходуется больше всего средств. Каждый год к празднику заказывается новый дизайн, причём, количество красного цвета всячески стараются уменьшать, дабы не резал глаз бывшим коммунистам, оголубевшим в медвежьей партии. Возят на «виллисах» под видом ветеранов 60-летних бодрых единороссов, годящихся в сыновья, а то и во внуки фронтовикам. Зашибают деньгу ряженые реконструкторы. Молодые карьеристы из всевозможных политических движений кладут под памятники и пиарятся. Записные стихоплёты привычно рифмуют «деды и победы». Новую порцию дегенеративного бреда с грудастыми медсёстрами, крутыми спецназовцами-смершевцами и бессмысленно жестокими комиссарами вбрасывает раз за разом голубой экран…

А меж тем, самому младшему из ветеранов, призванному на фронт осенью 1944, сейчас уже 87 лет. Поколение, подарившее нам этот праздник, уходит от нас. И им в этот день остались только телевизор, льющий грязь на эпоху, когда они были молоды, только продуктовый набор из собеса, только отмена бесплатной медицины, да крики пьяного быдла под окном до утра.

А для нас праздник превратился в какой-то весёленький атрибут нашей разудалой прикольной жизни. Радостно хихикая, вешаем георгиевские ленточки на кошечку или плюшевого мишку, клеим на иномарку наклеечку «на Берлин». Выслушиваем анекдотец на тему войны. И всё хихикаем. Косим от армии и «помним и гордимся». Смотрим кинопасквели с ведром попкорна в руках. Надеваем пилотку с красной звёздочкой и юбочку покороче: кавайно! Идём 9 мая в пьяной толпе по главному проспекту города, поскальзываясь на заблёванном асфальте, и кричим «Зенит чемпион». Платим за ненападение дань чеченским нацистам и празднуем день Победы над нацистской Германией. Уткнули голову в корыто, чтобы не видеть, как легко наша власть предала Одессу, Славянск и Мариуполь, а сами рассказываем друг другу, что не боимся «пиндосов». Глядя при этом американские фильмы и их дешёвые бондарчуковские отечественные копии. Хихикаем над тупыми хохлами, которые ввели у себя «красный мак», чтобы вытравить из народной памяти красное знамя и заменить его другим символом, и при этом поправляем на груди георгиевскую ленточку, которую не то «молодая гвардия» не то «либеральный клуб Единой России» придумал в 2005-м году с точно такой же целью. И глядим, как власовские триколоры гордо реют над братскими могилами…

Достойны ли мы Путина и едросовской власти? Безусловно. Достойны ли мы дедов, которые воевали?

Нет. За нас, ублюдков, воевать не стоило.

q6980-6269938

q6981-2952028

q6982-7822786

q6983-8407633

q6984-3112083

q6986-7305837

Благодарим за картинки сообщество СССР 2.0