На данный момент идут бурные дебаты о том, кто убил Мозгового, стороны валят вину друг на друга. На самом деле, кто именно являлся исполнителем убийства не так важно по сравнению с тем, кто являлся заказчиком. А в смерти Мозгового были заинтересованы практически все игроки, слишком уж он был неудобной для них фигурой.
Смерть Мозгового прекрасно показывает, что капиталисты, олигархи могут иметь сколько угодно внутренних противоречий по вопросам кто какими активами владеет и управляет, но в отношении общих классовых врагов, в отношении классовой войны они абсолютно едины.
Именно поэтому Мозговой теперь является легендой и образом, подобным Эрнесто Че Геваре или Томасу Санкаре. Он сам сказал, что эта война носит «чисто классовый характер», что это война ограбленных и угнетённых масс против новых князьков, олигархата и системы, которую они создают. Мозговой не предал своих идеалов за всё время конфликта, не дал повода усомниться в чистоте своих взглядов, потому его и устранили. Потому, он стал новым образом героя, героя классовой войны.
Товарищ maysuryan сделал замечательную подборку высказываний и цитат Мозгового, которая прекрасно отображает его взгляды. Очевидно, что такие взгляды прямо противоречат стремлениям сильных мира сего по обе стороны фронта, развернувшегося на Донбассе.
Красноречиво говорит за себя то, что смерти Мозгового сочувствуют даже люди по ту сторону баррикад:
«Единственный нормальный человек со стороны сепаров. В отличие от животных — плотницкого и захарченко, понимал и верил в то, что делал. Враг конечно, но враг — достойный уважения!
Жаль!»
«Байдуже відношусь до повідомлень про вбивство чергового сепаратиста. А ось його дійсно шкода. Поважаю ідейних і чесних людей.»
Подобные симпатии предельно понятны, так как Мозговой, по сути единственный среди командиров, который работал и агитировал за объединение народов и разделение на классы. Он открыто указывал на настоящего противника — на капитал. Он говорил, что обычные люди, рабочие и трудяги убивают друг друга во имя торжества карманов толстосумов.
Однако, Мозговому не хватило сил, ресурсов, возможностей, людей для того, чтобы развернуть штыки против системы, против капитала. Капитал же напротив, обладал всеми необходимыми ресурсами и понимал, что Мозговой представляет гораздо большую опасность, чем уважаемые «партнёры», с которыми возникли споры по некоторым активам луганских и донецких предприятий.
С партнёрами всегда можно договориться, пойти на те или иные уступки, да и, в конечном счёте, на войне умирают не партнёры, а какое-то рабочее быдло. А вот Мозговой ни с кем договариваться и ни под кого ложиться не собирался:
А с кем вести переговоры? Мы поднялись на борьбу для чего — чтобы с кем-то потом вести переговоры для национализации стратегически важных объектов для государства? Это наши объекты. А тем более многие заводы, да не многие, а все, все заводы были построены ещё нашими дедами за счёт государства, правильно? Недра по всем конституциям принадлежат народу. Почему мы должны вести с кем-либо переговоры какие-то? Это наше. И доход должен идти в бюджет государства с этих предприятий, а не куда-либо. Это наше.
Подобная позиция, к сожалению, предопределила судьбу Мозгового. Мы ещё до первого покушения писали, что с такими взглядами его устранят. И его устранили. К сожалению, это было исключительно вопросом времени.
Классовая война
У многих людей очень превратные представления о том, что из себя представляет классовая война. Более того, многие живут в выдуманном капиталистами мифе, что классовую войну ведут только рабочие.
На самом деле, когда капитал ведёт классовую войну, он просто старается этого не афишировать. Когда власти повышают пенсионный возраст, это — классовая война. Когда закрываются и сокращаются больницы, школы, вузы, это — классовая война. Когда совершаются какие-либо действия, пользу от которых получает господствующий класс буржуазии, а массы «затягивают ремни», это — классовая война. И это классовая война, ведущаяся капиталом против народа. И это считается нормальными явлениями при капитализме.
С другой стороны, когда массы выходят на борьбу за свои права, когда они бастуют, когда они бьются за уменьшение рабочего дня, за увеличение социальных гарантий, за социализацию культурной, научной и образовательной сферы — это тоже классовая война. Которая ведётся против капитала, и которая объявляется экстремистской.
Убийство Мозгового — это ярчайшее проявление классовой войны. Это один из её актов. Актов прямого террора по отношению к широким массам и защитникам их интересов. И, как известно, фашизм проявляется именно в подобного рода актах. Ведь фашизм — это и есть прямая террористическая диктатура со стороны финансового капитала.
Марионетки
Капитал всегда старается решать свои вопросы руками рабочих и марионеток. Мозговой не только не был марионеткой, но и человеком, который открывал людям глаза на это обстоятельство классовой войны:
Но, почему-то нигде в деревнях, фашиствующих молодчиков нет, в плен попадают рабочие, срочники, крестьяне и контрактники, которые абсолютно ничем не связаны с фашизмом. Воюем с фашизмом, а сталкиваемся с такими же как мы…
Я обращаю свои слова ко всем, кто ещё способен мыслить самостоятельно, без подсказок извне… Без подсказок тех, кому единый славянский народ, как кость в горле! К каждому, кто способен понять, во что нас втравили чиновники и олигархи, с помощью СМИ. Я бы даже сказал так, не средства массовой информации, а СРЕДСТВА МАССОВОЙ МАНИПУЛЯЦИИ. Если вы готовы убивать себя ради их рейтингов и гонораров — тогда застрелитесь в прямом эфире. Почему из-за нашего невежества и глупости, должны умирать дети, женщины и старики? Почему мы должны разрушать наши с вами города? Почему мы должны быть врагами друг для друга, только по тому, что это яркое зрелище и большие прибыли?
Хоть сказано и простовато, но суть отражена совершенно верно. Пока обычные рабочие, трудяги, крестьяне остервенело убивают друг друга, буржуа гребут прибыли. У капитала есть десятки способов натравить трудящихся друг на друга и национализм, национальная рознь, один из них. Людям кажется, что они воют против фашизма, ради торжества эфемерной «незалежной Украины» или «Русского Мира». А фактически они убивают и умирают во имя торжества господства буржуев.
Есть, кстати, и более короткое и ненаучное определение фашизма. Фашизм — это война!
Фашизм уже давно не является какой-то далёкой и забытой историей. Братоубийственная война, которая сейчас идёт на Донбассе — живое воплощение фашизма. И потому, всем кажется, что они воюют именно с ним. Но своей злобой, агрессией, ненавистью, они лишь подбрасывают дрова в топку фашизма, разжигают огонь войны, наполняют фашизм жизненной энергией.
Возможно, когда война закончится, когда одна из сторон победит, фашизм начнёт угасать, и быть может даже со временем исчезнет.
Но настоящего исчезновения можно добиться лишь развернув линию фронта. Когда война империалистическая, фашистская, превратится в войну классовую. Когда оружие людей развернётся против тех, кто это войну разжег, когда обычные люди перестанут убивать друг друга, когда они объединятся и вместе пойдут в бой против капитала.