Главная черта нашего движения, которая особенно бросается в глаза в последнее время, — его раздробленность, его, так сказать, кустарный характер: местные кружки возникают и действуют независимо друг от друга и даже (что особенно важно) независимо от кружков, действовавших и действующих в тех же центрах; не устанавливается традиции, нет преемственности, и местная литература всецело отражает раздробленность и отсутствие связи с тем, что уже создано русской социал-демократией.
Это вот так про российское коммунистическое движение вечно живой Ильич писал, в далёком и лохматом 1900-м году. Сегодня, век спустя, слова товарища Ленина снова актуальны. Более чем актуальны, я бы сказал.
Существуют десятки различных партий, групп, объединений и кружков, они все называются «коммунистическими», все выступают под красными флагами и все, вроде как, изъявляют желание бороться против «власти олигархов» за «интересы трудового народа»; есть среди них просто тусовочки болтунов, а есть и серьёзные команды, у которых при кружке политграмоты уже имеется настоящий боевой отряд, с огнестрелом и гранатами, например. Напрашивается ход — объединить все эти разрозненные компании в одну, завести, для начала, хотя бы общую для всех коммунистов газету, или сайт, или ещё что-то в том же духе, начать вырабатывать общую для всех красных повестку дня, совместно решать наболевшие вопросы и т.д.
Век тому назад Ильичу с товарищами приходилось решать очень похожие задачи — объединять красных. Ильич задачу успешно решил и нам то же завещал.
По какому же принципу нам объединяться? Просто и тупо собирать всех, кто захочет под красные знамёна встать? Как коммунисту умудриться не совершить ошибки, подбирая себе союзников — не отогнать полезных людей из-за малозначительных расхождений и не пригреть потенциальных врагов и предателей? Ведь иной раз человек может рекомендоваться каким-нибудь «националистом-имперцем» и при этом быть стихийным коммунистом со вполне марксистскими (по сути) убеждениями. А может быть и наоборот — человек называет себя «советским«, машет красным флагом и носит футболку с портретом Сталина, а сам при этом является махровым реакционером, сторонником диктатуры эксплуататоров, и Сталина считает не кем-нибудь, а «Последним Русским Императором, уничтожавшим жЫдобольшевиков«.
Вечно живой Ильич писал: «Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться. Иначе наше объединение было бы лишь фикцией, прикрывающей существующий разброд и мешающей его радикальному устранению«. То есть мы должны из разношёрстной и пёстрой толпы выбрать своих истинных единомышленников и только потом, только с единомышленниками мы можем «объединяться». Иначе получится «эсеровский вариант» — соберём нехилую толпу недовольных существующим положением дел граждан, порадуемся, что «наши ряды быстро ширятся и множатся» а потом, когда дело дойдёт до активной борьбы, «внезапно» выясним, что недовольны наши новоиспечённые «соратники» были очень разными вещами и ни о какой совместной борьбе за общие идеалы даже речи быть не может, «правое крыло партии» насмерть подралось с «левым крылом партии», а потом оба «крыла» ещё и раскололись на несколько маленьких самостоятельных «крылышек», вместо одной большой партии у нас уже нарисовалось штуки четыре маленьких, в которых тоже сильны центробежные тенденции, вопчем туши свет и сливай воду… Вот, чтобы подобной херни не получалось, нужно ещё заранее, «на берегу», договориться об основных принципах, основных идеях, которые гражданин обязан уважать, чтобы считаться нашим соратником, союзником или — по крайней мере — нашим «попутчиком».
Самое главное — Общак. Коммунизм — это не про портреты великих вождей, не про красные знамёна, не про «деды воевали», не про «русофобию» или «русофилию», не про любовь\ненависть к Сталину\Троцкому\Маннергейму\Солженицыну\Путину.
Коммунизм — это про Общак. Про то, что все средства производства материальных благ должны быть экспроприированы у частников и объединены в единый народно-хозяйственный комплекс; оный комплекс должен начать работать по единому плану, в интересах всего общества; а главный интерес всего общества — это обеспечение материального благосостояния и создание условий для полного всестороннего развития каждого гражданина, независимо от его, гражданина, пола, расы, происхождения, вероисповедания и т.д. Коммунизм это когда общество служит человеку, старается сделать его жизнь максимально сытой и комфортной, даёт возможность свободно развивать любой талант, любую способность, любой полезный навык, а человек, в свою очередь, служит обществу, старается побольше кинуть на Общак, в меру своих физических и психологических сил и возможностей.
Ну, знаете — как хорошие семьи живут: от каждого семейника по способностям и каждому семейнику по потребностям. Такой вот образ жизни мы, коммунисты, считаем единственно правильным и единственно возможным для человека. Такой образ жизни нужно, по нашему скромному мнению, завести во всех странах, на всех континентах, для всех народов и на все времена. Такой образ жизни, если на то пошло, заведён в наших кружках. Если ты, товарищ, считаешь такой образ жизни хорошим и правильным, если ты готов сражаться за такой образ жизни — ты наш попутчик, как минимум. То есть нам с тобой по пути, пусть даже мы — пролетарии, а ты — мелкобуржуй какой-нибудь несчастный. Пускай мы суть марксисты-атеисты-интернационалисты, а ты считаешь себя «православным русским имперцем», например, или «троцкистом», или каким-нибудь «адептом Ктулху», или «бродягой по жизни». Если ты за Общак, значит ты наш кореш, значит у нас с тобой есть одно общее дело, а споры о бытии\отсутствии всяких-разных богов, о положительной\отрицательной роли Троцкого в истории СССР, о значении диалектики и т.п. — отложим до тех времён, когда мы уже прогоним экспроприаторов-эксплуататоров и заведём всероссийский Общак. Как говаривал вечно живой Ильич — «Мы обращаем свой призыв не только к социалистам и сознательным рабочим. Мы призываем также всех, кого гнетет и давит современный политический строй«.
Конечно, нужно помнить о том, что расхождения во взглядах могут перейти из чисто теоретической плоскости в плоскость практическую. Потому признания благости Общака достаточно для того, чтобы быть нашим попутчиком, но недостаточно для того, чтобы стать нашим настоящим союзником. И тут мы переходим ко второму важному принципу.
Наши союзники признают существование классов и классовой борьбы, а также выступают за диктатуру пролетариата. То есть у наших союзников сложилась совершенно определённая картина мира.
Общество разделено на классы, большие группы людей, которые различаются по своему месту в системе общественного производства и имеют собственные экономические интересы, причём зачастую интересы одного класса диаметрально противоположны интересам другого. Сегодня классов всего три: капиталисты, мелкая буржуазия и пролетариат (наёмные работники); капиталисты являются правящим классом, отстаивают собственные интересы, используя для этого мощь государства, этой грандиозной машины насилия. Наши союзники сознательно отстаивают интересы класса пролетариев, наёмных работников, чтобы однажды насадить диктатуру этого класса, диктатуру пролетариата. Что сие означает? Сие означает, что в обществе, которое мы построим, всё будет крутиться вокруг интересов трудящегося человека, так же как сегодня всё крутится вокруг интересов абрамовичей. Сегодня в парламенте сидят люди Абрамовича, правительство сплошь состоит из людей Абрамовича, армия завоёвывает новые рынки для Абрамовича, полиция защищает богатства Абрамовича и бросает в застенки врагов Абрамовича. В обществе будущего заместо Абрамовича будет, как сказано выше, Общак. Но до тех пор, пока Общак ещё не создан, какой-то класс должен взять рычаги управления в свои руки — как раз чтобы Общак заводить и всех врагов Общака своевременно разгонять. Капиталисты суть враги Общака просто по определению, а мелкобуржуи — класс умирающий, сегодня он непрерывно разлагается и его члены пополняют либо ряды капиталистов (ничтожное меньшинство), либо ряды пролетариев (огромное большинство). Стало быть, нам «подходит» только рабочий класс, класс пролетариев, класс наёмных работников, именно он должен взять власть в свои руки, создать пролетарское государство, установить пролетарскую диктатуру, расправиться с классовыми врагами, экспроприировать экспроприаторов и планомерно приступить к созданию Общака.
Значит, если ты стоишь за Общак, если признаёшь, что завести и сохранить этот самый Общак может только класс наёмных работников, если ты готов самоотверженно отстаивать интересы класса наёмных работников — значит ты наш союзник, с тобой мы можем создавать полноценный блок, ведь мы видим перед собой одну и ту же цель и достичь её планируем примерно одинаковыми методами. Собственно, при таких раскладах уже можно было бы объединяться, заканчивать деление на «мы» и «вы». Остаётся только один момЭнт — вопрос о принципах совместной работы. Стало быть третье:
Демократический Централизм, выражаясь научно. Или «Сходка Всегда Права», выражаясь по-народному.
То есть — все важные вопросы решаются на сходняке: собираемся, обсуждаем, выносим решение. У тебя есть право озвучить на Сходке любое предложение, ты всегда можешь попытаться перетянуть Сходку на свою сторону: высказался сам, послушал выступления своих противников, потом смирно сидишь и ждёшь голосования. И решение Сходки, принятое большинством голосов, будет обязательным для всех. Если твоё предложение «провалилось» — ты нагнул гриву и пошёл выполнять решение большинства. Если Сходка с тобой согласилась — твои противники нагнули гривы и пошли, подчиняясь решению большинства, выполнять твои планы и прожекты. Каждый управленец получает «портфель» из рук Сходки и перед Сходкой же отвечает головой за результаты своей управленческой работы. А рядовой участник Сходки обязан подчиняться управленцу, выбранному большинством. При этом за каждым остаётся право критиковать решения управленца и выносить свои сомнения на обсуждение Сходки, не опасаясь преследований и мщения.
Таким образом у нас какбе и демократия имеется, и анархии мы избегаем. И управленец имеет возможность руководить «железной рукой», и подчинённые застрахованы от авторитаризЬма с бонапартизЬмом. Альтернатива — либо тоталитарная секта, в которой все участники слепо повинуются Вождю (или нескольким Вождям), либо, напротив, этакий кружок по интересам, в котором все участники бесконечно друг с другом пререкаются и потому не могут приступить к реальным делам. Ни первое, ни второе нам не подходит. Потому если хочешь к нам в соратники — изволь уважать великие принципы Демократического Централизма!
Вот, как-то так, товарищи. Таким вот образом мы, сознательные великорусские пролетарии и сознательные пролетарии других национальностей, должны подбирать себе соратников, союзников и попутчиков. Сперва нужно удостовериться, что целью работы твоих новых знакомцев является Общак. Потом нужно убедиться, что твои новые знакомцы понимают, как устроено общество и, соответственно, понимают, как грамотно Общак завести. Наконец, нужно убедиться, что твои новые знакомцы — не тоталитарная секта и не сборище болтунов-бездельников. Ясно, товарищи? То же самое касается любых мероприятий, в которых вы собираетесь поучаствовать. Сперва прикидываете, преследует ли мероприятие те цели, которые преследуете вы сами. Потом прикидываете, насколько предпринимаемые меры будут адекватны поставленной цели. А потом прикидываете, какую роль устроители мероприятия уготовили лично вам и насколько вам такая роль подходит. И, прикинув три раза подряд, принимайте решение — влезать в движуху с головой, или помогать движухе, но самому оставаться в стороне, или же вовсе отпрыгнуть от движухи подальше и бежать прочь, не оглядываясь, или движухе помешать, во что бы то ни стало…
Казалось бы — банальные вещи излагаю, да? Ан, видимо, этих банальностей у нас никто не знает. Потому до сих пор «левых» товарищей можно встретить и на «Майдане», и на «Антимайдане»; потому «левые» товарищи то за «Русский мiр» ратуют, то за «территориальную целостность Украины» переживают; потому «левые» товарищи так и норовят побежать своими пролетарскими копытами по чужим буржуйским делам и если раз побежали, то боятся потом отскочить, даже убедившись, что их интересы никто учитывать и соблюдать не собирается… Завязывайте, дорогие «левые» товарищи! Усвойте уже собственные цели и задачи, научитесь уже отделять главное от второстепенного и — начинайте уже самих себя уважать, не позволяйте делать из вас марионеток!
На этом пока что стопЭ, товарищи читатели. На днях ждите многострадальный пост о пропаганде среди верующих.
А этот пост можно считать рекламой повышения уровня самосознания и самоуважения трудящихся.
Рот Фронт!