Редакционный совет нашего сайта в общем и целом согласен с мнением автора данной публикации относительно национализма как политического течения в современной России. В любом случае, данная статья достаточна хороша для того, чтобы понять, что национализм в России разный и среди националистических течений есть как те, которые являются нашими явными противниками, так как играют роль политических пугал на службе действующей власти. Так есть и те силы, с которыми будет вполне разумно сотрудничать.
Очень сильно заблуждается тот, кто мажет всех националистов одной краской. Национализмов много. Не случайно ведь, что люди, называющие себя националистами, образуют так много групп и организаций. Дело здесь не только в вождизме и личных амбициях, идеологический аспект тоже имеет место быть. Однако же в предельном упрощении всё многообразие русских национализмов можно разбить на два больших кластера. Один из них можно назвать «нерусским русским национализмом», а другой – «русским русским национализмом». О них и поговорим.
«Русский национализм», который нужен Путину.
Немало названий придумано для малочисленной но весьма активной категории специфических «нерусских» русских националистов. Национал-либералы, национал-демократы, уменьшительные националисты, русские гитлеровцы, власовцы… Названий для них в обиходе существует немало, но суть одна: это русские националисты, которые ненавидят Россию и русский народ. Не больше, но и не меньше.
Мечты этих граждан очень напоминают желания наиболее остервенелых либералов. Торжество закона, святость частной собственности, европейские ценности. Их идеал – «просвещённая Европа». Бюргерство, уютненькая европейская страна с «нормальной» конституцией и её неукоснительным соблюдением. А вот вековечная русская азиатчина (она же совковость) им мешает, а потому ненавистна. Не даёт она вернуть Россию в лоно «единственно правильной» европейской цивилизации! Не даёт им, русским европейцам, зажить по-человечески! Ведь главное – это жить индивидуально и свободно, не оглядываясь на слабых, сирых и убогих. А всякий роевой азиатско-совковый коллективизм, доставшийся от «Москвы-поганки» (это почему-то очень распространённое в нацдемской среде сравнение. Азиатская Москва-поганка, противостоящая «правильной» европейской Новгородской Руси. Например, г-н Буровский (научный редактор книг из серии «мифы о России» сегодняшнего министра культуры Мединского) пишет: «Не поднимись бледной поганкой Москва, уже к XV веку русский северо-восток ушел бы с исторической арены, так и не сыграв никакой самостоятельной роли».), — страшная помеха.
И если за это великое счастье (жить как белые люди в пресвящённой стране, в которой соблюдаются права человека) придётся заплатить большую цену – то торг уместен! И даже если эта новая «европейская Россия» будет размером с Бельгию, то иные из этих русских националистов — готовы и эту цену заплатить за своё персональное нацдемское счастье. Тот факт, что их представление о счастье бесконечно далеко от представления о счастье подавляющего большинства жителей России, — их, как правило, не смущает.
Либералам на Россию откровенно наплевать. А национал-либералы и подавно с радостью избавятся от чуждых европейским ценностям нерусских регионов. Да и от многих русских регионов тоже. Русские ведь действительно какой-то неправильный народ. Не хотят по закону, хотят по справедливости; частному предпочитают коллективное, общественное; демократия (по крайней мере, «нормального» европейского образца) у них никак не приживается, вечные имперские амбиции их так и мучают; а уж азиатчина – та вообще так и прёт из каждого.
Выходит, что русские не годятся для построения правого национального русского государства, их надо переделывать. А если уж брать русских в свою «новую Россию», то не всех. Пусть-ка сперва вывернутся наизнанку. Именно такие вот мысли проскальзывают у нерусских русских националистов между строк в каждой статье. А уж если соберут они свой патриотический кагал (без чужих, только для посвящённых), так и вовсе говорят о том в открытую. Не тот народ! И страна не та. Не повезло радетелям за народ с народом, за который они радеют!
Вопрос, однако же, в том, какая русским разница, кто будет отрезать от России «лишние» куски; резать и перекраивать по живому русское сознание и русскую культуру; выжигать «азиатчину» и «совок» калёным железом, а затем насильно тянуть русский народ в «просвещённую Европу». Какая разница, будет ли насиловать нас маленький народ «истинно русских» или маленький народ детей Арбата? Зачастую, культурно и ментально эти «европейские русские националисты» ещё дальше от русского большинства, чем самые оголтелые граждане с «эха Москвы».
Опасен ли этот «нерусский русский национализм» для режима? Конечно же, нет. Более того, трудно придумать что-то более для режима полезное. Карикатурные нацики с лозунгами «за великую Россию от Ладожского до Онежского озера» — отличное пугало. Это пугало можно использовать для шокирования электората, что порой и делается: в 2012-м году во время операции «Зловещий Оранж», сделавшей Путина президентом, это пугало тоже было задействовано. При этом угрозы Кремлю пугало не несёт, ибо для большинства населения нацдемы такие же чужие как ведущие с телеканала «Дождь» или австралийские аборигены. А вот использовать этих нерусских русских националистов для дискредитации национально ориентированной, патриотической части оппонентов режима – проще простого. Именно этим власть и занялась. От имени русского национализма в «независимых» СМИ голос имеют (и будут иметь) только нацдемы.
Вместо эпиграфа
Эпиграфы положено ставить перед текстом. Но если есть в природе «русские националисты», которые ненавидят большую часть своего народа, большую часть своей истории, свою культуру и собственную страну в целом, то почему бы ни засунуть эпиграф в середину статьи, да ещё не сделать этот эпиграф непозволительно гигантским? Вместо эпиграфа нам послужит старый-престарый анекдот. В оригинале речь идёт об овцах: чёрных и белых. Если заменить овец на либералов с приставкой «нац» и либералов без приставки «нац», получится ещё смешнее.
Путин спрашивает Володина:
— Скажи мне, а как либералы относятся к православию?
— Это смотря какие. Национал-либералы или просто либералы?
— Ну… национал-либералы.
— Ненавидят.
— А просто либералы?
— Тоже ненавидят.
— А как либералы относятся к советскому периоду истории?
— Это смотря какие. Национал-либералы или просто либералы?
— Ну… национал-либералы.
— Ненавидят.
— А просто либералы?
— Тоже ненавидят.
— А как либералы относятся к идее державности?
— Это смотря какие. Национал-либералы или просто либералы?
— Ну… национал-либералы.
— Ненавидят.
— А просто либералы?
— Тоже ненавидят.
— А как либералы относятся к традиционным ценностям?
— Это смотря какие. Национал-либералы или просто либералы?
— Ну… национал-либералы.
— Ненавидят.
— А просто либералы?
— Тоже ненавидят.
— А как либералы относятся к частной собственности?
— Это смотря какие. Национал-либералы или просто либералы?
— Ну… национал-либералы.
— Как к святыне.
— А просто либералы?
— Тоже как к святыне.
— А как либералы относятся к Европе?
— Это смотря какие. Национал-либералы или просто либералы?
— Ну… национал-либералы.
— Как собака к хозяину.
— А просто либералы?
— Тоже как собака к хозяину.
— А как либералы относятся к русскому народу?
— Это смотря какие. Национал-либералы или просто либералы?
— Ну… национал-либералы.
— Как к недоделанным европейцам.
— А просто либералы?
— Тоже как к недоделанным европейцам.
— Слушай, а почему ты всё время уточняешь, «национал-либералы или просто либералы»?
— А это потому, что национал-либералы полностью под моим контролем.
— А просто либералы?
— А просто либералы – тоже полностью под моим контролем.
«Русский национализм», который не нужен Путину
Интересно, что большинство людей в России, называющих себя националистами, понимают под национализмом вовсе не то, что понимают под ним нацдемы или либералы. «Патриотизм – любовь к Родине, национализм – любовь к нации», — говорят сегодня в народе. Может быть, это и неправильно с точки зрения словаря под редакцией Бодуэна де Куртенэ начала прошлого века. Но таковы реалии сегодняшнего дня, так сегодня понимает «национализм» молодёжь. Русский народ находится в опасности и его надо спасать как от физического вымирания, так и от гибели его культуры, его ценностей и его самосознания. То есть от чуждых химер, которые пытаются привить ему либералы. С приставкой «нац» или без неё – неважно. В левопатриотическом движении людей с такими взглядами множество, хотя либералы и навешивают на них жупел «национализма». Впрочем, такой подход к пониманию национально-освободительной составляющей в общем движении и борьбе за социализм прописан и в программных документах КПРФ. Именно за это «леваки» и «либералы» шпыняют современную КПРФ и ее программные документы за такой «национализм».
И если каждого, кто понимает, что Русский народ находится в опасности и его надо спасать как от физического вымирания, так и от гибели его культуры, его ценностей и его самосознания считать «русским националистом», то таких «русских националистов» в России подавляющее большинство. Причём среди «русских националистов» оказывается и множество людей с явно нерусской внешностью – от Чукотки до Калмыкии и от Осетии до Ненецкого Автономного Округа.
И вот это уже по-настоящему опасно для режима. Парадокс, но этот «русский русский национализм» парадоксальным образом не только не ущемляет достоинства других российских народов, но и даёт им шанс на выживание. А вот «нерусский русский национализм» – вреден всем народам России, и русским – в первую очередь.
«Русский русский национализм» – поле, по которому хочет скакать сам Путин верхом на своём «народном фронте». Сам и больше никто. И всех остальных с этого поля он будет выгонять всеми силами. Путин, пустивший НАТО в Ульяновск; Путин, запускающий новый виток приватизации, Путин, разрушающий русскую школу и советскую науку; Путин, при котором вместо интеграционных процессов в бывшем СССР нарастают центробежные; Путин при котором ТВ превратилось в такую клоаку, что не снилось и Ельцину… В общем, Путин может притворятся консерватором и патриотом только при одном условии – при полном отсутствии конкуренции.
А потому всех «русских русских националистов» ставят перед выбором, который не богат: либо в тюрьму за Квачковым, либо ползти на коленях вслед за «поклонными патриотами» в направлении путинского Народного Фронта. Открыто и честно отстаивать русские ценности и при этом не боятся называть их главного врага – Путина – никому не позволят. Никому, кроме нацдемских клоунов.
Так есть ли для русских патриотов или, условно, для «русских русских националистов» выход? Он только в понимании одной простой вещи. Россия и в рамках глобальной мировой капиталистической системы может быть только банановой республикой, населённой туземцами. Вместо сырья у нас углеводороды, но нам, туземцам, от этого не легче. И для «просвещённой Европы» и не менее просвещённой Америки всё в России, кроме этой трубы, – лишнее и ненужное. Поэтому и гибнет наша промышленность и сельское хозяйства. Поэтому и вымирает население – в рамках капиталистической системы русский народ просто не нужен в том количестве, в котором он есть. Да и разницы, кто будет добывать это сырьё – русские или более дешёвая рабочая сила – для капитала нет ни малейшей.
От того, насколько быстро поймут это «русские националисты» – «националисты» в широком смысле этого слова, т.е. русские патриоты – и насколько глубоко они это поймут, зависит многое. От того, насколько быстро и насколько прочно соединятся русский патриотизм и социализм, зависит сегодня судьба всего Русского народа. И не только его. Если местные – татарские, якутские и прочие – националисты думают, что, освободившись от «русского гнёта», они встретят распростёртые объятия «просвещённой Европы» или «Золотой Азии», — то они ошибаются ещё сильнее, чем «нерусские русские националисты».
«Русским националистам», т.е. подлинным русским патриотам и всем левопатриотическим силам давно пора протянуть друг другу руки. Именно поэтому КПРФ выдвигает лозунги соединения национально-освободительной и классовой борьбы. Именно поэтому в программных документах КПРФ прямо заявлено: Обманом и насилием страна возвращена к капитализму. Это путь социального регресса, ведущий к национальной катастрофе, гибели нашей русской, российской цивилизации. Именно поэтому Компартия зовет к совместным действиям всех, кто готов защищать русскую, российскую цивилизацию. Времени у нас всё меньше.